Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса Мастер-класс по проведению родительского собрания ( ) Автор: Бабынин Сергей Анатольевич преподаватель истории и обществознания ГОУ НПО ПУ 16 г. Строитель Белгородской области. Профессиональное училище 16 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области
Родительское собрание как активная форма организации учебно-воспитательного процесса разработал: преподаватель ГОУ НПО ПУ 16 Бабынин С.А.
Самой распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Очень важно, чтобы уже в ходе первой встречи с педагогом родители, заранее получили расписание всех видов сотрудничества на учебный год. Это дисциплинирует родителей и даёт понять, что учебное заведение целенаправленно занимается проблемами семьи и уделяет такому сотрудничеству большое внимание. По содержанию родительские собрания могут быть: Текущими Тематическими Итоговыми
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в полугодии, результаты проводимых мероприятий. Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей группы. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития за определённое время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся.
«Дидактические приёмы формирования познавательной деятельности учащихся, направленные на повышение качества образования». Нетрадиционные формы работы: Конференции Родительские чтения Родительские вечера Родительские обучающие семинары Интерактивные технологии: Видеофильмы Фотоальбомы Слайд-шоу Презентации
Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. Советы классному руководителю по проведению собрания:
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть). 1. Ваша дисциплинированность. 2. Интерес к поднятой теме. 3. Просьба ребенка. 4. Уважение к классному руководителю 5. Не знаю. II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему? III. Как по вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки? IV. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? V. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны 3, частично довольны 2, не довольны 0. Целесообразность рефлексии:
Памятки родителям: Занятия начинаются с общей линейки, поэтому в 8.15 ваши дети должны быть в училище. Перед тем, как отправить ребёнка на занятие, проверьте, все ли учебные принадлежности он взял с собой (ручка, тетради, спортивная форма и т.д.). Поинтересуйтесь у мастера или классного руководителя, где ваш ребёнок? Начните ваш день с телефонного звонка. Будьте нашими частыми гостями. Поверьте, вы нам не сможете надоесть. Помните! Это ваш ребёнок! И от нашего тесного сотрудничества выиграют все. Проявляйте такт и спокойствие, и, в тоже время достаточную требовательность. Ваше участие в судьбе ребёнка только укрепит взаимопонимание и уважение в семье. Крылатые фразы: « Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». /А.С. Макаренко/