Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смольный институт благородных девиц. Дмитрий Левицкий. Цикл картин «Смолянки».
Advertisements

Выполнила ученица 10 класса А МОУ СОШ 15 Прокопенко Елизавета.
Учительские институты, семинарии и школы учебные заведения, учрежденные с целью приготовления учителей для городских, уездных и начальных училищ.
Дворянская Москва XlX в. Быт и культура.. Воспитание и образование московских дворян. При Московском университете существовал Благородный пансион (позже.
«Взаимосвязь образования и проводимой политики на примере правления российских императоров» Подготовил ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ 688 Митарчук Василий.
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Автор: Слобожанкина Т.И. (учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга) ГБС(К) ОУ 480 Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
КНЯЖНА АЛЕКСАНДРА ДИОНИСЬЕВНА ОБОЛЕНСКАЯ (1874 – 1949) Дню основания Смольного Института Благородных Девиц посвящается (12 июня ). Презентация учителя.
История развития сестринского дела. Женский уход за больными существовал во все времена и во всех странах мира. Женщины выполняли гигиенические мероприятия.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Школьная форм « Школьная форма вчера и сегодня» проект-исследование Учитель технологии МОУ СОШ 42 Вепрева Л. П. Школьная форм « Школьная форма вчера и.
Тема урока: «Профессия – ученик » Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Исторические данные неопровержимо свидетельствуют: женщины- ученые существовали в каждой культуре на протяжении всей истории развития общества, однако.
Почему не только формулы? Математика - это не только формулы и теоремы, а еще и те люди, которые ей занимаются, те люди, которые всю душу вкладывают в.
Лицейские годы Пушкина Царское село. Открытие лицея 19 октября 1811 года. В Актовом зале собралась царская семья с государем, высокопоставленные чиновники.
История становления отечественного спец.(дефектологического) образования Тифлопедагогика.
Семья ЗАШИХИНЫХ Село Ошлань Богородского района Педагогический стаж 290 лет 30 ноября 2012 г.
Транксрипт:

Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи : Узнать, какие реформы произошли в женском образовании в императорской России и с чьей помощью ; Какие колледжи, институты, учебные заведения были построены ; Когда произошла эмансипация женщины и что она за собой повлекла ; На примере Марии Федоровой узнать как вели домашнюю бухгалтерию в императорской России.

При Петре I девочки и мальчики учились грамоте у « мастеров » и « мастериц », а высшее, по тому времени, образование, особенно со второй половины XIV в., сосредоточивалось в монастырях. Женщины же из богатых семей занимались чтением в теремах.

При Елизавете в 1754 было открыто несколько школ для повитух, учреждений, дававших дамам специальное образование. При ней же начали появляться частные пансионы ( сначала - совместные для девочек и мальчиков, потом - только женские ), владельцами которых обычно были французы или француженки.

Точкой отчёта женского образования в нашей стране считается открытие 5 мая 1764 года « Императорского воспитательного общества благородных девиц » ( позднее получившее название Смольный институт благородных девиц ). Институт основан по инициативе И. И. Бецкого. И. И. Бецкой

С 1843 года начинают создаваться епархиальные училища - средние учебные заведения для дочерей духовенства. В 1844 году местным властям было предписано открыть особые женские школы в тех районах, пунктах, где имелось не менее 25 девочек, соответствующего возраста.

Мысль о таких женских учебных заведениях, которые бы немного соответствовали существовавшим мужским гимназиям, мелькала в головах у многих лиц среднего класса, которые задумывались над вопросом об основательном образовании своих дочерей.

Учебный курс включал в себя первоначально : русский язык, Закон Божий, словесность, историю, географию, естествознание, арифметику, геометрию, французский и немецкий языки, начала педагогики, чистописание, рисование, пение, женские хозяйственные рукоделия и танцы.

Стоит лишь вспомнить российскую императрицу – Марию Федоровну Романову. Датская принцесса Мария - София - Фредерик - Дагмар родилась в Копенгагене в 1847 году и стала супругой российского государя Александра Александровича Романова.

Женский характер, помимо отношений в семье, традиционного домашнего образования ( только единицы попадали в Смольный институт ) формировался за счет романтической литературы. Можно сказать, что светскую женщину пушкинской поры создали книги.

Они старались одеваться небрежно, коротко стриглись, носили синие очки, красную рубашку – « гарибальдийку », курили, старались добиться во всем равенства с мужчинами

Одни из первых вольнослушательниц медицинского университета

До революции 1917 г. не было, кроме курсов, специального бухгалтерского образования. В годы Советской власти бухгалтерской профессии стали обучать в средних и высших специальных учебных заведениях. Бухгалтер стал полноправным членом многочисленного отряда советской трудовой интеллигенции.

Если еще в 30- е годы бухгалтерская профессия была преимущественно мужской ( даже кассиры были мужчины ) и немногочисленные женщины занимали должности рядовых бухгалтеров или счетоводов, то во время войны и после нее женщины освоили счетное дело и стали работать и старшими, и главными бухгалтерами.