Тема проекта Пропорциональность величин Творческое название Отношения в нашем мире Автор: учитель филиала МБОУ «Цнинская СОШ 2» в д. Красненькая Мукина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС ИСКУССТВО И МЫ Горина Елена Александровна, учитель ИЗО, школа с. Сосновка.
Advertisements

Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Тема учебного проекта: «Работа, мощность, статистика». Автор проекта: Четырина Зоя Владимировна учитель физики МБОУ «Горельская СОШ» филиал в селе Малиновка.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Тема учебного проекта : Сила трения. Тормозной путь. Творческое название проекта : Безопасность на дорогах Автор : Васильева Елена Владимировна, учитель.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Математика-это язык на котором говорят все точные науки Н.И.Лобачевский Нужна ли в жизни координатная плоскость ? Автор: Каширова Татьяна Сергеевна, учитель.
Транксрипт:

Тема проекта Пропорциональность величин Творческое название Отношения в нашем мире Автор: учитель филиала МБОУ «Цнинская СОШ 2» в д. Красненькая Мукина С. В.

Основополагающий вопрос Гармоничен ли наш мир ? Учебный вопрос Какую роль играют пропорции в окружающем нас мире ?

Аннотация проекта Проект рассчитан на учащихся 6 класса. Проект в рамках учебных предметов математика, история, изобразительное искусство охватывает следующие учебные темы: «Пропорциональность величин», « Золотое сечение», « История Древнего Египта», « Жанр портрета». В ходе выполнения проекта учащиеся должны познакомиться с понятием пропорциональности и проанализировать использование пропорции в окружающем нас мире.

Участники проекта: Учащиеся 6 класса Красненской школы Время проведения : 6 уроков Место проведения: Красненская школа Проект охватывает предметы: математика, история, ИЗО

Дидактическая цель Формирование навыков самостоятельной работы, навыка работы в команде, навыка исследовательской деятельности, самостоятельной работы с информационными источниками. Методические задачи Освоить представление о пропорциях, научить проводить необходимые измерения, научить находить отношения величин, научить пользоваться Power-Point, излагать свои мысли устно и письменно.

Этапы и сроки проведения 1. Формулирование тем исследования учеников, формирование групп, выдвижение гипотез решения проблем. 1 урок. 2. Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы групп. 2 урок. 3. Самостоятельная работа групп по выполнению проекта. 3,4 уроки 4. Подготовка отчета о проделанной работе. 5 урок. 5. Защита полученных результатов. 6 урок.

Темы самостоятельных исследований учащихся Пропорционально ли наше тело ? Знали ли египтяне о пропорциях ? Должен ли художник быть математиком? Можно ли без пропорций приготовить обед ?

Примеры проектов учащихся Пропорции во мне Египтяне и пропорции

Пропорции во мне Неверов Олег Козлов Антон Чекалова Татьяна Степанова Юлия Красненская ООШ 6 класс

Пропорционально ли тело человека?

Цель Проанализировать пропорциональность человеческого тела на примере трех возрастных групп Проанализировать пропорциональность человеческого тела на примере трех возрастных групп

Гипотеза Если в человеческом теле соблюдаются определенные пропорции, значит оно развито гармонично Если в человеческом теле соблюдаются определенные пропорции, значит оно развито гармонично

Ход исследования Изучили литературу и информационные источники Изучили литературу и информационные источники Провели необходимые измерения в трех возрастных группах: дошкольники (мл. сестры, братья ), школьники (одноклассники), взрослые (родители) Провели необходимые измерения в трех возрастных группах: дошкольники (мл. сестры, братья ), школьники (одноклассники), взрослые (родители) Сопоставили полученные результаты Сопоставили полученные результаты

Результаты исследования Величины называют пропорциональными если при увеличении одной величины в несколько раз другая величина увеличивается во столько же раз. При этом отношения значений величин остаются постоянными. Величины называют пропорциональными если при увеличении одной величины в несколько раз другая величина увеличивается во столько же раз. При этом отношения значений величин остаются постоянными.

Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н.э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорций человеческого тела. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы. Исследования прошлого столетия, и в первую очередь А. Цейзинга, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, внесли большую ясность в этот вопрос.

Результаты измерений Области измерения Возрастная группа kKmM дошкольники школьники взрослые K k Провели измерения 6 человек из каждой возрастной группы и свели в таблицу средние данные.

Вывод Проанализировав полученные данные увидели, что хотя в дошкольном и школьном возрасте пропорция k\K = m\M не выполняется, но у взрослого человека Проанализировав полученные данные увидели, что хотя в дошкольном и школьном возрасте пропорция k\K = m\M не выполняется, но у взрослого человека k / K = m / M. Это говорит о том, что тело взрослого человека пропорционально. Это говорит о том, что тело взрослого человека пропорционально. K k

Таким образом: Наша гипотеза подтвердилась. Наше тело пропорционально,а значит гармонично развито!

Информационные ресурсы Учебник Математика 6 кл. Зубарева И.И., Мордкович А. Г. \ Мнемозина 2012 г. Учебник Математика 6 кл. Зубарева И.И., Мордкович А. Г. \ Мнемозина 2012 г. Живая математика Перельман Я. И.Живая математика Перельман Я. И. назад

Информационные источники Учебник Математика 6 кл. Зубарева И.И., Мордкович А. Г. \ Мнемозина 2012 г. Живая математика Перельман Я. И. «Золотое сечение в живописи» Ковалев Ф. В. В. Школа 1989 г.