© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут и пахнут» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ (АСТРОВЫЕ) СОЦВЕТИЯ, ПОХОЖИЕ НА ЦВЕТКИ
Определяем проблему Антошка: Не пойму, как устроен цветок василька. Чашелистиков много, лепестки – в виде воронок, а каждый пестик – в трубочке. Биолог: То, что ты принял за пестики и лепестки, – отдельные цветки.
Поводом для обсуждения какой проблемы может стать диалог Антошки и биолога? Что у василька является цветком?
Вспомни то, что знаешь Как распространяются плоды лопуха и одуванчика? Как называют плод подсолнечника? Какое соцветие называют корзинкой? Какие функции выполняет соцветие?
Решаем проблему, открываем новые знания Найди в тексте ответы на вопросы: 1) Как отличить растения семейства Сложноцветные? 2) Почему названия многих растений этого семейства хорошо известны?
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВ СЛОЖНОЦВЕТНЫХ ТРУБЧАТЫЕ ЦВЕТКИ ЛОЖНОЯЗЫЧКОВЫЕ ЦВЕТКИ
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВ СЛОЖНОЦВЕТНЫХ ДЕВЯСИЛ Язычковые цветки
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВ СЛОЖНОЦВЕТНЫХ Василёк синий Воронковидные цветки Трубчатые цветки
Плоды сложноцветных Василёк Кореопсис Козлобородник Череда
Представители семейства сложноцветные Артишок Девясил Космея Мордовник Василёк
Делаем вывод по проблеме урока
Применение нового знания
Домашнее задание § 22. Подготовка сообщения по плану «от первого лица»: лилия, тюльпан, лук, чеснок.
Ссылки: Слайд 4: Архив1 Слайд 6: Слайд 9, 10: