Что и как читают мои одноклассники? Автор: Горина Алёна, ученица 7 «Б» класса Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги…. Ян Амос Коменский
Цель работы – исследование читательских интересов учащихся, влияние чтения на успеваемость. Задачи: 1) выявить, какие книги читают дети в соответствии с возрастом; 2) какие жанры литературы популярны среди учащихся; 3)почему меньше стали выбирать для чтения классическую литературу? Объект исследования – учащиеся 7 классов Предмет исследования – читательские интересы учащихся
В Петербурге на 4 заседании Российского книжного союза г. были озвучены следующие цифры: 52% россиян совсем не покупают книг 37% не читают вообще По исследованиям «Левада-Центра» : 37% жителей Москвы не читают книг вообще 40% читают от случая к случаю 23% читают постоянно 4% имеют домашние библиотеки
Результаты анкетирования 7-ых классов: 1)Откуда получаете информацию? КлассРодителиУчителяКнигиБиблиотекиСверстникиКомпьютерСлучайная 7 «А»76% 80%43%47%52%24% 7 «Б»67%80%85%57%28%71%19%
Несколько причин «нелюбви» к чтению: упал в обществе престиж читающего человека снизилось качество читаемой литературы нет эмоционального удовлетворения от чтения у детей появилось много новых развлечений, которые, на их взгляд, намного интереснее чтения: компьютер, ТВ… родители не занимаются литературным образованием детей из-за отсутствия времени
2) Что читают современные школьники? Что читают?7 «А»7 «Б» По программе57%38% Специальная лит-ра23%9% Классика30%19% Познавательная лит-ра52%23% Всякая57%86%
Какие же цели ставят школьники, когда читают? узнать что-то новое понять суть, задуматься развлечь себя развивать фантазию получить удовольствие, для души расширять кругозор что-то для себя извлечь прочитать до конца научиться делать так же, как главные герои научиться чувствовать, переживать для изучения литературы
Связаны ли успеваемость и чтение книг? Качество успеваемости в % за 1-3 ч. 7 «А» 7 «Б» Литература1ч.- 60% 2ч.- 70% 3ч. -55% 1ч. – 72% 2ч. – 72% 3ч. – 68% Физика1ч. -70% 2ч. – 60% 3ч. – 68% 1ч. – 60% 2ч. – 64% 3ч. – 60% Биология1ч. – 65% 2ч. - 65% 3ч. - 73% 1ч. - 60% 2ч. - 56% 3ч. - 56% История1ч. - 75% 2ч. - 85% 3ч. - 73% 1ч. - 56% 2ч. - 68% 3ч. - 64%
Вывод: Полезное чтение – тяжелый, сложный труд души. Не все семиклассники думают над этим, серьёзно относятся к чтению, как способу формирования, развития личности. Дальнейшая жизнь всё равно будет связана с книгой, ведь именно книга воспитывает талантливого читателя, умеющего конспектировать, цитировать, пользоваться словарями, справочниками, расти и развиваться творчески. Книга не уйдёт, и чтение тоже…