Пути совершенствования качества образования по физике Блажко Ольга Александровна, проректор по учебно-методической работе Гомельского областного института развития образования
2 Качество условий. Качество процесса: учебно-материальная база кабинетов; профессиональная компетентность учителей; использование эффективных форм и методов обучения; применение здоровьесберегающих технологий; внедрение в образовательный процесс ИКТ Качество результата образования школьников: результаты выпускных экзаменов; итоги участия выпускников в ЦТ; участие и результативность выступления на олимпиадах, конференциях, турнирах
3 Качественный состав учителей физики Всего учителей физики 622 человека Всего учителей физики 622 человека Высшее образование имеют 620 (99,7%) Среднее специальное 2 (0,3%) Среднее специальное 2 (0,3%)
4 Аттестация 2012 Всего учителей с высшей и первой категорией 431(69,6%) Всего учителей с высшей и первой категорией 431(69,6%) Высшая кат. 228 (36,7%) Высшая кат. 228 (36,7%) Первая кат. 203 (32,6%) Первая кат. 203 (32,6%) Среднеобластной показатель – 30,6%
5 Показатель высшей квалификационной категории Лоевский– 73,3% Светлогорский– 52,9% Чечерский – 50,0% Гомельский– 48,3% Октябрьский Б.-Кошелевский– 46,2% Ветковский Кормянский– 42,9% Речицкий – 27,1% г.Гомель– 40,9% Рогачевский – 25,9% Житковичский – 25,0% Наровлянский – 25,0% Ельский – 16,7% Лельчицкий – 15,0% Хойникский – 8,3%
6 Результаты централизованного тестирования (количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию) Белорусский язык 36 баллов (32,7%) Физика 23,8 (36,7%) Хойникский – 21,88 баллов (8,3%) Ельский – 18,11 баллов (16,7%) Лельчицкий – 17,5 баллов (15%) 17 %
7 Общее количество молодых специалистов – 54 (8,7%) человека Хойникский – 33% Кормянский – 21,4% Калинковичский – 16,7%
8 Педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категории Район Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию Количество педагогов, имеющих первую квалификационную категорию Б.-Кошелевский6,04 Брагинский4,02 Ветковский62 г.Гомель52,040 Гомельский14,03 Добрушский7,09 Ельский3,02 Житковичский7,014 Жлобинский14,017 Калинковичский12,011 Кормянский64 Лельчицкий3,013 Лоевский112 Мозырский19,017 Наровлянский2,01 Октябрьский6,05 Петриковский9,08 Речицкий13,019 Рогачевский7,013 Светлогорский18,010 Хойникский1,02 Чечерский53
9 Информация о посещении обучающих семинаров РайонКоличество педагогов г.Гомель 83 Кормянский 16 Чечерский 9 Жлобинский 6 Добрушский 5 Речицкий 5 Буда-Кошелевский4 Лельчицкий 4 Рогачевский 4 Гомельский 4 Светлогорский 4 Калинковичский 4 Наровлянский 3 Лоевский 3 Ельский 3 Петриковский 3 Житковичский 3 Мозырский 3 Хойникский 2 Ветковский 2 Октябрьский 2 Брагинский 1 173
10 Тематика семинаров Методика подготовки учащихся к турниру юных физиков Особенности решения и оформления задач экспериментального тура олимпиады по физике Эффективные формы и методы подготовки учащихся к централизованному тестированию Использование рациональных методов решения физических задач Методы решения олимпиадных задач Возможности использования современных образовательных технологий в преподавании физики
11 Районные (городские) методические объединения, творческие объединения Районные семинары Творческие отчеты на районном (городском) уровне Калинковичский 1211 Мозырский 821 г. Гомель 841 Житковичский 612 Октябрьский 611 Хойникский 611 Брагинский 520 Гомельский 513 Рогачевский 420 Ветковский 411 Ельский 410 Кормянский 414 Лоевский 411 Наровлянский 410 Светлогорский 412 Речицкий 400 Чечерский 310 Лельчицкий 301 Жлобинский 222 Петриковский 211 Буда-Кошелевский120 Добрушский
12 Тематика районных семинаров управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе изучения физики; управление исследовательской деятельностью учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности; современные подходы в организации и проведении факультативных занятий по физике; повышение мотивации к изучению предмета посредством использования современных педагогических, информационно-коммуникационных технологий, ЭСО; работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам; профессиональная деятельность учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации и ЦТ и другие.
13 Не обобщили опыт ни одного педагога Кормянский Жлобинский Наровлянский Чечерский
14 Настаўніцкая газета, Інструкцыя аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі, пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
15 Система работы педагогического коллектива по подготовке к централизованному тестированию. Подготовка к олимпиадам как одна из перспективных форм совершенствования физического образования. Использование проблемного обучения на уроках физики. Личностно-ориентированный подход в преподавании физики. Использование ЭСО для реализации индивидуальных образовательных возможностей учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики. Обобщение опыта
16 Сайт института развития образования
17 Работа с одарёнными учащимися
18 замена исследовательской работы рефератом; отсутствие законченности в работе, обусловленное отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности; неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования Типичные ошибки при организации исследовательской деятельности учащихся
ноября Областной фестиваль районных тренеров по физике декабря Областной турнир юных физиков Позняк Елена Евгеньевна ( )
20 ЭСО по физике Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей. Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория. ПМК «Наглядная физика». ПМК «Квантовая физика». Физика. Полный курс классы. Мультимедийный репетитор.
21 Инструктивно-методическое письмо Журнал «Физика: проблемы преподавания» Журнал «Веснiк адукацыi» 8, 2012
22 Всем, кто повышает качество знаний учащихся по физике, желаю успехов!
Пути совершенствования качества образования по физике Блажко Ольга Александровна, проректор по учебно-методической работе Гомельского областного института развития образования