Разнообразие животных. Кто что ест. (Презентация к уроку по окружающему миру в 3 классе) МБОУ «Березниковская СОШ имени М.Г.Имашева» учитель нач.классов Илькаева Р.И.
2 Цель урока: Ознакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам; выделить основные группы животных по способу питания; научиться составлять цепи питания; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
Вопросы по горизонтали: 3. Как по этажам по веткам прыгает, руля хвостом. 4.Брат собаки этот серый, а разбойник самый первый. 5.Старый пень. На пне верёвка Завязалась без узла, Не вспугни её неловко – Может укусить верёвка. Развязалась – уползла. Вопросы по вертикали: 1.Рыжая птичница всех кур перечла, с собой унесла. 2.Под снежной шубой спит шуба меховая 5.В горку бегом, с горки кувырком.
4 л и с аклеб м д в е д ь олк ямз а я ц Вопросы по горизонтали: 3. Как по этажам по веткам прыгает, руля хвостом. 4.Брат собаки этот серый, а разбойник самый первый. 5.Старый пень. На пне верёвка Завязалась без узла, Не вспугни её неловко – Может укусить верёвка. Развязалась – уползла. Вопросы по вертикали: 1.Рыжая птичница всех кур перечла, с собой унесла. 2.Под снежной шубой спит шуба меховая 5.В горку бегом, с горки кувырком.
5 Зоология – это наука о животных. Группы животных НасекомыеРыбыЗемноводные Пресмыкающи- еся Птицы Звери
6 К акие бывают животные? Группы животных Признаки групп Число видов Насекомые Шесть ног Рыбы Скользкая чешуя плавники, жабры Земноводные Голая кожа Пресмыкающие- ся ся Сухие чешуйки ПтицыПерья ЗвериШерсть 4 000
7 «Растительноядные» - те, которые питаются растениями (гусеницы, мыши, зайцы, белки, лоси, кабаны и т.д.)
8 «Охотники, или Насекомоядные» - те, кто питается насекомыми (мелкие жуки, жабы, лягушки, мелкие птицы, ласки, куницы).
9 «Хищные» -те звери и птицы, которые могут охотиться на насекомоядных (ястребы, совы, волки, тигры и т.д.).
10 «Всеядные» - те, которые питаются и растениями, и другими животными (медведь, барсук, песец, лиса, рысь и т.д.).
11 Кто из животных чем питается? (составить цепи питания)
12 Выводы: Животные очень разнообразны. Среди них есть насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери; Животные бывают растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные; Животные связаны между собой и с растениями в цепи питания; Если человек истребляет каких-нибудь животных, это может нарушить цепи питания и принести большой вред природе и самому человеку.
13 Про всех на свете. Про всех на свете. Все, все на свете Все, все на свете На свете нужны! На свете нужны! И мошки не меньше И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Нельзя обойтись Без чудищ нелепых Без чудищ нелепых И даже без хищников, И даже без хищников, Злых и свирепых! Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Нужны все подряд – Кто делает мед, Кто делает мед, И кто делает яд. И кто делает яд. Плохие дела Плохие дела У кошки без мышки, У кошки без мышки, У мышки без кошки У мышки без кошки Не лучше делишки. Не лучше делишки. Да, если мы с кем-то Да, если мы с кем-то Не очень дружны – Не очень дружны – Мы все-таки очень Мы все-таки очень Друг другу нужны. Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь А если нам кто-нибудь Лишним покажется, Лишним покажется, То это, конечно, То это, конечно, Ошибкой окажется. Ошибкой окажется. Б.Заходер. Б.Заходер.