С ЕМИНАР «Ш КОЛА - ШКОЛЕ » 28 ЯНВАРЯ 2013 Г. МКОУ Б ОРОВСКАЯ ООШ «Формирование жизнеспособной личности сельского школьника при условии применения деятельностного подхода» Г. Н. Трифонова, директор МКОУ Боровская ООШ
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ СЕЛЬСКОГО ШКОЛЬНИКА ПРИ УСЛОВИИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА «В ЕЛИКАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО НЕ ЗНАНИЯ, А ДЕЙСТВИЯ » Г. С ПЕНСЕР Ц ЕЛЬ : ОСМЫСЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, КАК ВАЖНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ СЕЛЬСКОГО ШКОЛЬНИКА
Формирование жизнеспособной личности сельского школьника при условии применения деятельностного подхода Актуальность организация учебно-воспитательной работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности - недостаточное качество знаний и общее развитие сельских детей; - низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи; - отдаленность от районного центра создание условий для формирования разносторонне развитой конкурентоспособной на рынках образования и труда, современной личности сельского школьника, личности, с толерантным восприятием окружающего мира, пронизанным любовью к своим близким, к своей земле, малой родине, с глубокой потребностью созидания и переустройства современной жизни.
Проблема Развитие жизнеспособной личности сельского школьника на всех этапах обучения в условиях малокомплектной школы
Изменение целей современного образования повлекло за собой изменение всех составляющих методической системы учителя. В том числе и переход от объяснительно- иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом мотивированной, сознательной учебной деятельности.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ РЕБЕНОК НЕ ПОЛУЧАЕТ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, А ДОБЫВАЕТ ИХ САМ В ПРОЦЕССЕ СОБСТВЕННОЙ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
П ОНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО РЕЗУЛЬТАТ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТИГНУТ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЕСТЬ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. «Формирование жизнеспособной личности сельского школьника при условии применения деятельностного подхода»
«Е СЛИ УЧЕНИК В ШКОЛЕ НЕ НАУЧИЛСЯ САМ НИЧЕГО ТВОРИТЬ, ТО В ЖИЗНИ ОН ВСЕГДА БУДЕТ ТОЛЬКО ПОДРАЖАТЬ, КОПИРОВАТЬ, ТАК КАК МАЛО ТАКИХ, КОТОРЫЕ БЫ, НАУЧИВШИСЬ КОПИРОВАТЬ, УМЕЛИ СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ». Л.Н. Т ОЛСТОЙ Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
В СЕ ДЕТИ МОГУТ УСПЕШНО УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ ШКОЛА УМЕЕТ УЧИТЬ. Д.Г.Л ЕВИТАС Таким образом, задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Итак, каким образом включить ученика в образовательный процесс? Только с помощью действия.