Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А.Шолохова Ромадин Н.М. Автор: Дробенкова Е.Г. Руководитель : Мосина В.Р.
Содержание: 1. Краткая биография. 1. Краткая биография. 2. Работы военных лет. 2. Работы военных лет. 3.Романтически-сказочные пейзажи. 3.Романтически-сказочные пейзажи. 4.Сюжетное начало в пейзаже. 4.Сюжетное начало в пейзаже. 5.Интерьерный жанр. 5.Интерьерный жанр.
Краткая биография художника. РОМАДИН, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. РОМАДИН, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа. Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего. Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923–1930) у Р.Р.Фалька, И.И.Машкова и П.П.Кончаловского. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно- простое натурное впечатление в символический «образ России». Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего. Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923–1930) у Р.Р.Фалька, И.И.Машкова и П.П.Кончаловского. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно- простое натурное впечатление в символический «образ России».«Союза русских художников»«Союза русских художников»
Работы военных лет: Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944; Последний луч, 1945; все – в Третьяковской галерее; Сталинская премия 1946). Село Хмелевка 1944г
Работы военных лет. Вопросы… Вопросы… Последний луч 1945г Последний луч 1945г
Романтически-сказочные пейзажи. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород; Золотой вечер, 1976, Третьяковская галерея) Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород; Золотой вечер, 1976, Третьяковская галерея) Берендеев лес 1963гЗолотой вечер 1976г
Романтически-сказочные пейзажи. Любимая яблоня. Васильсурск Воспоминание о Венецианове
Сюжетное начало в пейзаже. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (В родных местах Есенина, 1957; У ларьков на Волге 1938; обе – собственность семьи художника). Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (В родных местах Есенина, 1957; У ларьков на Волге 1938; обе – собственность семьи художника). В родных местах Есенина 1957г
Сюжетное начало в пейзаже. У ларьков 1938г У ларьков 1938г У ларьков У ларьков
Интерьерный жанр. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо- ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо- ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Интерьер. Деревня Ярыще. 1943
Интерьерный жанр. Северный интерьер 1963 г Вопросы к аудитории. Северный интерьер" 1963 г