_________ Затрутин Кирилл. менеджер проекта _________ Строков Павел. эксперт-куратор _________ Петров Павел. руководитель ЦРМП Бизнес-план Пеллеты
Содержание Резюме проекта 1 1 Описание проекта Анализ рынка План маркетинга План производства Финансовый план Команда Выводы по проекту Организационный план
1.Резюме проекта Объём рынка - более 1000 тонн/год Рост рынка – 10-15% в год Инвестиции – рублей NPV проекта IRR 74% PI 3,82 Срок окупаемости проекта – месяцев
2.1 Описание проекта. Проблемы/потребности Постоянная потребность в отоплении Высокая цена сырья Сложность доставки отсутствие места хранения Отходы
2.2. Цели и задачи проекта. Решение Развитие технологий позволяет предложить новое решение, что бы добраться нужного эффекта в не зависимости от местоположения и прочих неприятностей. Пеллеты – топливные гранулы – новое биотопливо, получаемое из древесных отходов. Они представляет собой цилиндрические гранулы. Сырьем для производства гранул являются опилки, щепа и другие лесозаготовки. Пеллеты можно производить на любом деревообрабатывающем предприятии (по обработке любой древесины).
2.3. Описание продукта. Принцип работы Альтернативное топливо применяемое в негазифицированных районах. Пеллеты высокого качества используются для отопления жилых домов путем сжигания в гранульных котлах, печах и каминах. Главный фактор - легкость, простота и удобство использования.
2.4. Описание продукта. Преимущества Низкая себестоимость продукта Простота хранения Легкость использования Маленькие габариты Основные клиенты – физические лица: частные дома, коттеджи, дачи. Низкое потребление электроэнергии при производстве позволяет расположить производственное оборудование для изготовления пеллетов в непосредственной близости от источника сырья – на самих деревообрабатывающих фабриках
3.1. Анализ рынка. Предпочтение потребителей. По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.2. Анализ рынка. Стоимость отопления По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
3.3. Анализ рынка. Возможные конкуренты Производство и продажа пеллет слабо развита на Российском рынке. Небольшие частные компании уже занимаются производством и продажей пеллет (например ООО «Торговый дом "БИОЛЕС"»), но из-за большого спроса и малого предложения они не составят большой конкуренции и выйти на рынок будет достаточно просто. Основными конкурентами нашего производства являются другие конкурентные виды топлива и компании по их реализации. Самыми крупными из этих компаний являются ОАО «Газпром», ОАО «Лукоил» и т.д.
Топливо Количество топлива Цена, руб Стоимость отопления Древесные пеллеты 20 т20 т20 т20 т5500р/т 110 т.р Дрова (береза) 106 м3 1500р/м3 159 т.р Дизельное топливо л 28р/л 330т. р Каменный уголь 22 т 9000 р/т 200т.р Природный газ м3 3р/м351т.р Электроэнергия кВт*час 4р/кВт*час 540 т.р 3.4. Анализ рынка. Конкуренты вида топлива
3.5. Анализ рынка. Темпы роста рынка По данным Федеральной Службы Государственной Статистики в Московской области за последние 10 лет число коттеджей увеличилось в 2,5 раза Около 5% уже построенных домов и коттеджей ежегодно переходят на новые методы отопления. Рынок сбыта постоянно растет и увеличивается, ниша производства пеллет остается не занятой.
3.6. Анализ рынка. Тенденции развития рынка Количество потребителей увеличивается на 10% в год Постоянно присутствует необходимость качественного отопления Сокращение вложений по утилизации отходов деревообрабатывающих компаний на 50 % за счет налаживания производства пеллет По данным Федеральной Службы Государственной Статистики
4.1. План маркетинга. Исключительность продукта Простота использования, и доступность позволят занять прочное место на рынке и обеспечат постоянный спрос
4.2. План маркетинга. Новейшие технологии Установка пеллетайзеров на деревообрабатывающих предприятиях способствует снижению их себестоимости. Небольшие габариты и низкое потребление электроэнергии позволяет расположить оборудование в непосредственной близости от источника сырья. В отличии от крупных заводов не требуются затраты на доставку сырья. Простота складирования готовой продукции за счет малого веса
4.3. План маркетинга. Целевой рынок продаж, в %:
Наименование1 год2 год3 год Атакующая реклама: Радио и ТВ Реклама «на месте» Интернет наружная реклама Поддерживающая реклама: радио и ТВ печатные издания Интернет Участие в выставках Проведения PR-акций Система скидок 4.4. План маркетинга. План маркетинговых действий
4.5. План маркетинга. Ценообразование Цена = Расходы на материалы + Расходы на оплату производства заводом- производителем +Наценка *При среднем уровне рентабельности 74 % Исходя из среднерыночных цен на материалы и комплектующие, необходимые для производства данной продукции, себестоимость 1 тонны пеллетов составит (руб.):
4.6. План маркетинга. Ценообразование Себестоимость производства пеллет (цикл, когда из отходов древесины получаются готовые пеллеты) предварительно составляет 1200 руб. за тонну. При этом в это значение не входят дополнительные расходы: транспортировка, расфасовка, складирование и т. д. Исходя из предыдущих значений средний уровень рентабельности составляет 74%. Он был взят предварительно и возможно фактическое значение различается с указанным. Предполагаемая цена продажи пеллет потребителю будет варьироваться исходя из предполагаемого уровня дохода в месяц: 360 т. р. Например, при производстве 60 тонн в месяц и предполагаемого дохода 360 т.р. цена одной тонны составит 6 тысяч рублей. Эта цена не является сильно завышенной по отношению к средней цене продаж пеллет наших конкурентов (от 5 до 7 тысяч рублей за тонну).
5.1. План производства. Схема производственного процесса Закупка оборудования (пеллетайзер, измельчитель) Подключение оборудования на деревообрабатывающих предприятиях Готовая продукция Правильная настройка оборудования
5.2. Оборудование для производства. измельчительпеллетайзер
5.3. План производства. Объём производства ЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь План производства ИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьВсего План производства Планируемый объём производства на 2013 год (тонн):
6.1. Организационный план. План реализации проекта Подготовка всей необходимой документации: разработка КД сертификат качества прочее Создание производственных мощностей (заключение договора с заводами о производстве «Башлеспром») Выпуск продукции
6.2. Организационный план. Персонал компании. Фонд З./П. Каждый год предполагается рост числа работников пропорционально росту производства и продаж продукции. Для работы требуются работники средней квалификации, т. к. производство не является тяжелым или опасным.
7.1. Финансовый план. Основные финансовые потоки Ежемесячные планируемые доходы Наименование дохода Сумма дохода в месяц, руб. 1 Продажа Итого доходов от проекта Ежемесячные расходы проекта Статья расхода Сумма расхода в месяц, руб. 1Аренда Материал Прочие производственные расходы Коммунальные услуги Аудиторские услуги Офисные расходы Расходы на рекламу5 000 Итого расходы проекта
7.2. Финансовый план. Показатели эффективности проекта Для УСН со ставкой 15% Ставка дисконтирования 20 % NPV проекта (в рублях) DPBP(период окупаемости, в месяцах) 13 IRR74% PI3,82
Чистый дисконтированный доход за последний год руб. Ставка дисконтирования NPV – 20 % Планируемый срок для Инвестора – 13 месяцев Предполагаемая цена для Инвестора – руб Финансовый план. Оценка компании
Детальный расчет и прогнозирование стадий проекта Более тщательное изучение рынка, изучение цен Поиск долгосрочных партнеров Подписание долгосрочных контрактов с деревообрабатывающими компаниями 7.4. Финансовый план. Способы снижения рисков
Генеральный директор – бухгалтер проекта Работники цеха (при увеличении производства могут потребоваться новые кадры) Менеджеры по продажам (при увеличении продаж могут потребоваться новые специалисты по продажам) 8. Команда
9.1. Выводы по проекту Предложение является уникальным Есть возможность выхода продукции на мировой рынок Российский рынок постоянно и уверенно растет Срок окупаемости проекта менее 2х лет
Ряд вопросов не отражается в бизнес плане, но эти вопросы будут обговорены лично при представлении плана потенциальному инвестору, например: Пояснения к вопросу о производстве пеллет: (слайд 5) «Пеллеты можно производить на любом деревообрабатывающем предприятии (по обработке любой древесины).» Пояснения, касаемое клиентов и потенциальных потребителей: (слайд 7) «Основные клиенты – физические лица: частные дома, коттеджи, дачи.» 9.2. Дополнения автора проекта (по экспертному заключению)
Руководитель проекта: Затрутин Кирилл Сергеевич, студент 1-го курса, , Центр Развития Молодежного Предпринимательства МГТУ «МАМИ» Наш адрес: , г. Москва, Б. Семёновская ул., д. 38, Б-105а /Университет машиностроения/ тел.: +7 (495) доб. 1041, 1042, Эксперт-куратор Строков П. И. 10.Контактные данные