Рынок печатных СМИ за рубежом: проблемы и тенденции
57-ой Конгресс Distripress О стратегии медиарынка Отрасль оправились от шока, нанесенного экспансией Интернет. Издатели убедились в ценности реальных продаж бумажных копий.
Традиционные и цифровые СМИ 2,3 млрд. людей читают печатные СМИ Цифровые версии 100 млн.людей (4,3%) Печатные и цифровые СМИ 0,5 млрд. людей «Если вы будете гоняться за 10% потребителями интернет- контента, то быстро потеряете свой основной бизнес – печатные СМИ» Элис Уотсон (Генеральный директор DC Thompson)
Тенденции рынка СМИ за рубежом Розничные продажи прессы до сих пор занимают львиную долю в доходах издателей. Быстрый рост цифровых форматов наблюдается в относительных, а не в абсолютных величинах. Потеря рынка розничной дистрибуции прессы не скоро компенсируется ростом через цифровые каналы.
Динамика тиражей печатных СМИ за рубежом Ежегодные темпы сокращения рынка печатных СМИ в тиражах, % (средний показатель г.) Источник: 57 конгресс Distripress, ФАМПК
Динамика розничных точек продаж прессы за рубежом
Издательские модели бизнеса Рекламо-центричная модель Продаже-центричная модель Источник: 57 конгресс Distripress
Инновации издателя
Инновационые подходы издателя к увеличению дохода Локализация рекламы Специальные выпуски для авиалиний Новые проекты Узкоспециализированные издания Узкоспециализированный ритейл
Инновации дистрибутора Совместные акции Event торговля Цифровые системы обмена данными
Основные тенденции рынка розничных продаж прессы за рубежом Источник: 57 конгресс Distripress Сокращение количества розничных точек Падение трафика в супермаркетах. Сокращение продаж прессы в супермаркетах, гипермаркетах Новые каналы распространения прессы – узкоспециализированный ритейл Рост популярности кросс-продаж и увеличение различного рода креативных промоакций
Выводы На 57 конгрессе Дистрипресс наметился разворот к оптимистичному взгляду на настоящее и будущее печатных СМИ. Будущее печатных СМИ связывается с развитием каналов продажи изданий и повышением их эффективности. Формируется новая практика сотрудничества между издателями и дистрибуторами в целях укрепления бизнеса и взаимоподдержки. Все большее значение имеют инновации и новые технологии, включая цифровые, внедрение их на рынке печатных СМИ.