Проектирование и апробация информационно-коммуникационной технологии дистанционного обучения шахматам лиц с ограниченными физическими возможностями
Схема дистанционного и традиционного обучения шахматам Слайд 2
Структура проекта дистанционного обучения шахматам в режиме реального времени УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (обладающая функциями социального педагога и его искусственного ассистента) ИНСТРУКТИВНЫЙ БЛОК (состоящий из различных шахматных инструкций по использованию дидактических средств дистанционного шахматного обучения) ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (состоящий из шахматных информационных ресурсов Интернет) КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК (состоящий из тестовых режимов машинного и программированного контроля обучающих и игровых КП, а также шахматных ресурсов Интернет) КОММУНИКАТИВНЫЙ БЛОК (состоящий из ряда интернет - порталов, где возможно проводить дистанционное обучение шахматистов-инвалидов)
Основные дидактические средства ИКТ 1.Информационно-поисковая система Chess Assistant 2.Пакеты обучающих и игровых шахматных программ (всего 21, в том числе УМКШахматный факультатив) 3.Шахматные ресурсы Интернет (всего 7, в том числе сайт кафедры педагогики и организации шахматной работы РГСУ Слайд 3
Проектирование и апробация информационно- коммуникационной технологии дистанционного обучения шахматам лиц с ограниченными физическими возможностями САЙТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ШАХМАТНОЙ РАБОТЫ РГСУ Слайд4
Каждый персональный компьютер с установленными шахматными программами, средствами работы с шахматными ресурсами Интернет и электронными шахматными базами обладает функциями искусственного ассистента (ИА) социального педагога ИСКУССТВЕННЫЙ АССИСТЕНТ Слайд5
Учебно-методический комплекс шахматный факультатив для обучения основам адаптивного шахматного спорта Слайд6
Графическое оформление шахматного занятия Слайд7
Тестовый режим УМК Ученик должен дать мат в один ход Слайд8
Возможности инвалидов участвовать в лекции на интернет-портале Шахматная Планета ЛЕКТОР УЧЕНИК Слайд9
Автоматическое воспроизведение результатов тестов Машинный контроль результатов решения теста учениками Слайд10
Демонстрация режима контрольной работы для ученика Чат с учениками Слайд11
Адаптивное шахматное обучение в асинхронной коммуникационной среде Лектор посылает электронное письмо ученику Слайд12
Возможность для инвалида по зрению играть шахматную партию на интернет-портале (I-GAME) Инвалид по зрению может набрать ход, а программа Jaws озвучит этот ход. Слайд13
Возможность для инвалидов по зрению играть и анализировать шахматную партию на интернет - портале ICС, используя говорящую мышь и функции компьютерной программы JAWS Слайд14
1.Потенциальные возможности дистанционного обучения основам адаптивного шахматного спорта по эффективности значительно превосходят традиционные формы, поскольку включают сочетание различных форм и средств обучения, воздействующих на различные сферы деятельности личности обучаемых: возможность привлечения высококвалифицированных научно-педагогических кадров и специалистов в сфере ИКТ к разработке учебно-методического обеспечения; высокий интеллектуальный потенциал информационной среды ДО; высокий уровень самостоятельности в когнитивной деятельности обучающихся; большое количество заданий, в том числе исследовательского характера; потенциал коллективного творчества в ходе телеконференций в Интернет; возможность ежедневного индивидуального общения преподавателя и обучающегося 2.ИКТ способствуют своевременному усвоению большого объема шахматной информации, что весьма существенно в условиях интенсивного развития научно- технического прогресса, при котором технологические знания обновляются каждые 2-3 года с тенденцией к сокращению этого периода. 3.В дистанционных технологиях обучения имеется большой арсенал средств (в том числе технических), позволяющих активизировать познавательную деятельность инвалидов. В этой связи возрастает роль социального педагога как организатора и координатора управления познавательной активностью инвалидов. 4.С целью активизации познавательной деятельности инвалидов в условиях шахматного социально-педагогического образования могут использоваться различные технологии дистанционного обучения, такие, как кейс-технология, видео-технология, электронная почта и электронная конференцсвязь, а также Internet-технология. Выводы Слайд15