Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рынка легковых автомобилей современной России Каспаров И.Г. Экономический факультет 6 курс.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь Научный руководитель – доцент Новик В.В. Выполнил магистрант Никифоров А.В.
Кафедра таможенного дела Магистерская диссертация Эффективность таможенно - тарифной политики в создании безбарьерной внешнеторговой среды для отечественных.
Company LOGO « ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ » Научный руководитель: к.э.н., доцент Выполнил: студентка 6 курса.
Анализ и оценка эффективности международных IPO, проведенных российскими компаниями Выполнила: студентка 5 курса Тюлькова Н.Е. Научный руководитель: к.э.н.,
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
Оценка инвестиционной привлекательности отрасли: зарубежный и российский опыт (на примере энергетического комплекса Омского региона) Выполнила: Клочкова.
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ Синтез Сравнительных национальных преимуществ Сравнительных национальных преимуществ.
Диссертация на соискание степени магистра экономических наук Соискатель – Кузько Наталья Олеговна Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент.
Иностранные инвестиции и их роль в развитии экономики предприятий Иванов Иван Иванович.
Магистерская работа на тему: Развитие внешней торговли товарами Республики Беларусь в условиях функционирования Единого экономического пространства Магистрант.
Круглый стол «Опыт, проблемы и перспективы развития промышленной сборки автомобилей в Российской Федерации и локализации комплектующих изделий» 20 апреля.
Автомобильная промышленность в России 1.
Политико-экономические особенности пореформенного развития малых государств (на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики)
Конкурентоспособность России: состояние и перспективы Кристалина Георгиева Всемирный банк 23 июня 2006 г.
Задачи государственной финансовой политики РФ и механизмы из реализации на современном этапе Выполнил студент группы ФК-202 Тарасов Дмитрий Выполнил студент.
Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики Выполнила: магистрант Веремейчук И. Н.
Транксрипт:

Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2 ЦЕЛЬ ДИССЕРТАЦИИ: ЦЕЛЬ ДИССЕРТАЦИИ: комплексный анализ состояния рынка легковых автомобилей России, выявление основных тенденций, проблем и предполагаемых путей его развития. определить степень и направление воздействия автомобильного рынка на макроэкономическое состояние государства; выявить и описать основные черты, присущие современному российскому рынку легковых автомобилей; провести анализ глобальных процессов интернационализации и конкурентной среды отраслевого рынка в мировом масштабе; определить потенциал инвестиционной привлекательности отечественного автопрома; выявить стратегические особенности осуществления иностранных инвестиций в развитие автомобильного рынка России; проанализировать основные направления государственной политики в области развития отечественного автомобильного рынка; обозначить ключевые тенденции и вероятные перспективы развития российского автопрома; охарактеризовать влияние вступления России в ВТО на отечественных автопроизводителей. ЗАДАЧИ:

3 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: российский рынок легковых автомобилей в динамике и мировой опыт отраслевого регулирования. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: экономические отношения субъектов автомобильного рынка в процессе его развития и трансформации.

4 СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ: ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ

5 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Автомобильная промышленность как движущая сила мировой экономики и ее значение для макроэкономического роста страны Трансформация и современное состояние российского рынка легковых автомобилей Конкуренция и интернационализация рынка легковых автомобилей.

6 Сопоставление объемов рынка и производства автомобилей в России Источник: Российский статистический ежегодник. - М., гг.

7 ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ Мировой опыт привлечения иностранных инвестиций для развития отрасли автомобильного производств Анализ привлекательности рынка легковых автомобилей России с точки зрения иностранных инвесторов Стратегии инвестирования иностранных автомобильных компаний на отечественном рынке.

8 Детерминанты «национального ромба» Контекст для стратегии соперничества Состояние национального спроса Позиция страны в факторах производства Родственные и поддерживающие отрасли

9 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ Государственная политика России в области развития инвестиционного потенциала автомобильного рынка Тенденции и перспективы развития российского автопрома Влияние вступления в ВТО на развитие отечественного производства легковых автомобилей.

10 Изменения импортных пошлин при вступлении России в ВТО 22% -7% 15% -3% лет Ввозные пошлины на подержанные иномарки не изменятся Ввозные пошлины на подержанные иномарки не изменятся Условия «промышленной сборки» не пересматриваются Условия «промышленной сборки» не пересматриваются

11 ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ГЛАВЫ 1: Значение автомобильной промышленности для экономики России подтверждается занимаемой ею долей в ВВП страны, объемом налоговых поступлений в бюджет, а также количеством занятых, включая рабочих из смежных отраслей. Основными причинами стремительного роста отечественного рынка являются: развитие рынка кредитных услуг; рост экономики страны в целом благодаря выгодным ценам на энергоносители; рост потребительских расходов населения; организация сборочных предприятий на территории России. Открытие новых рынков сбыта, а также возможностей использования страновых преимуществ организации сборочных предприятий, являются основными причинами международных потоков прямых иностранных инвестиций.

12 ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ГЛАВЫ 2: Наибольшими преимуществами в привлечении ПИИ обладаю государства с жестко протекционистскими мерами защиты отечественного автопрома. Отечественный автопром обладает рядом привлекательных аспектов для капиталовложений. Не смотря на это, Россия является аутсайдером по объему привлеченных в отрасль автомобилестроения прямых иностранных инвестиций. Первым этапом ивестирования всегда является создание сбытовой сети и завоевание доли рынка. Далее, при достижении успеха, может быть принято решение о строительстве собственного предприятия в России.

13 ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ГЛАВЫ 3: Роль государственной политики в формировании инвестиционной привлекательности отечественного автопрома является определяющей. При сохранении сложившейся рыночной ситуации, следует ожидать увеличение импорта новых автомобилей и рост объема сборки иностранных автомобилей на территории России. Основным препятствием развития отечественного автомобильного производства является слабость автокомпонентной отрасли. Наряду с декларируемыми экономическими выгодами от членства России в ВТО, существует вероятность создания серьезных проблем для развития автомобильной промышленности.

14