Организация внутришкольного контроля результатов освоения программы начального образования Волжск 2012
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов. Материалы системы оценки должны конкретизировать как сами требования, так и ожидаемые результаты.
Разработка системы оценки планируемых результатов освоения общеобразовательных программ опирается, прежде всего, на представление о структуре и составе результатов общего образования, а также на конкретизацию понятия образовательных результатов, отраженную в Фундаментальном ядре содержания общего образования и Программе развития универсальных учебных действий.
Мероприятия по оценке достижений планируемых результатов: Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход. Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям: - систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.); - выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру; - материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.)
Три группы таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1- 4 классы); таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1, 2, 3-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2, 3-4 классы); таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1- 2, 3-4 классов).
Результаты начального образования можно представить как: предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Результаты экспериментальной проверки комплектов контрольно- измерительных приборов УровеньМатематика 4 А класс4 Б класс Критический00 Ниже базового 04% Базовый15%35% Повышенный78%44% Высокий7%17%
Результаты экспериментальной проверки комплектов контрольно- измерительных приборов УровеньОкружающий мир 4 А класс4 Б класс Критический00 Ниже базового 04% Базовый33%48% Повышенный54%48% Высокий13%0