Педагогический совет по теме: «Повышение эффективности образовательной модели школы в ходе реализации ФГОС второго поколения»
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромма
Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе "Наша новая школа". В национальной образовательной инициативе обозначены 6 основных направлений развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.
Главная задача образования. Максимально обеспечить развитие в каждом человеке его способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.
«Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества, дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему делу, патриотизм» Промышленники Европы
Цели современного образования Научить познавать окружающий мир. Научить работать. Научить использовать знания на практике. Воспитание лидера. Разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Цели современного образования - умением жить в современном мире; - ориентироваться в любой жизненной ситуации.
Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступ ности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: модернизация институтов образования как инструментов социального развития; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях; обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Что требуется изменить в структуре, содержании и организации образования при переходе на новый стандарт учет возрастных особенностей, интересов, склонностей и способностей обучающихся, создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и последующей их жизнедеятельности обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного (компетентностного) подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции
Что обучающийся получит при реализации нового стандарта развитие качеств личности, отвечающих требованиям становления российского гражданского общества, инновационной экономики; формирование образовательных и духовно-нравственных основ личности, создание необходимых условий для ее самореализации; развитие способности самостоятельного успешного освоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов учебной и внеучебной деятельности, использования разнообразных форм обучения, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность с учетом индивидуальных образовательных потребностей (особенно одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья); оптимизацию учебной нагрузки; раскрытие собственных возможностей, подготовку к жизни в современных условиях; обеспечение условий для развития творческих способностей и возникновения устойчивой потребности в самостоятельных занятиях; формирование индивидуальной учебной траектории на ступени старшей школы и своей профессиональной ориентации; сохранение и укрепление здоровья.
Модель» выпускника средней школы Нравственный потенциал: Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей:«Отечество», « Культура», «Любовь», «Творчество», «Субъективность».Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину.Знание и понимание основных положений Конституции РФ. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятие, проявление таких качеств как доброта, честность, порядочность, вежливость.Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению, и самореализации во взрослой жизни. Познавательный потенциал: Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы,потребность в углубленном изучении избранной области научных знаний,самостоятельном добывании новых знаний. Коммуникативный потенциал: Сформированность индивидуального стиля общения; способностькорректировать в отношениях свою и чужую агрессию; владениеразнообразными коммуникативными умениями и навыками. Эстетический потенциал: Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;стремление творить прекрасное в учебной, трудовой любимой досуговойдеятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявлениеиндивидуального своеобразия в восприятии и создании красоты. Физический потенциал: Стремление к физическому совершенствованию; привычка ежедневнозаниматься физическими упражнениями; потребности к здоровому образу жизни.