В анкетировании приняли участие: 2-е классы – 73 чел. 3-и классы – 55 чел. 4-е классы – 55 чел. Всего: 183 ученика 2-4 кл.
Сколько времени в день вы проводите на свежем воздухе? 2-е классы – в среднем 2ч. 3-и классы – в среднем 2,5 – 3 часа 4-е классы - в среднем 2,5 часа
Сколько времени в день вы играете в развивающие игры? 2-е классы – 53% - более 1ч., 47% - менее 1 ч. 3-и классы – 51 % - более 1 ч., 48 % - менее 1 ч., не играют – 1% 4-е классы - в среднем 1 час
В какие компьютерные игры вы любите играть? 2-е кл. – 1 м. – «стрелялки» -12 чел. (16,43%); 2м. – спортивные – 3 чел. (4%) 3-и кл. – 1 м. - «стрелялки» – 14 чел. (25,45%); 2 м. – не играем – 5 чел. (9%), 3 м. – спортивные – 4 чел. (7%) 4-е кл. - стрелялки, аватория, сайты для девочек; не играют – 3 чел. (5,45%)
Как вы думаете, нужен ли компьютер в вашем доме? 2 кл. – да – 66 (90%), нет – 6 (10%) 3 кл. – да - 44 (80%), нет – 11 (20%) 4 кл.- да – 51 (93%), нет – 1, не знаю - 3
В какие игры любите играть на улице? 1м. – догонялки, прятки 2 м. – спортивные 3 м. – в снежки
Чем вы любите занимать на перемене? 2 кл. – 1 м. – играть в настольные игры; 2 м. – рисовать; 3 м. – общаться с одноклассниками 3 кл. – 1 м. –рисовать; 2 м. – читать; 3 м. – бегать 4 кл. – 1 м. - общаться с одноклассниками; 2 м. - читать
Сколько времени в день вы читаете книги? 2 кл. – менее 1 ч. в день – 17 чел. (23%), более 1 ч. – 50 чел. (76 %) 3 кл. - менее 1 ч. в день – 17 чел. (31%), более 1 ч. – 36 чел. ( 65%); не читаю – 2 (3,6%) 4 кл. – менее 1ч. – 22 (40%), более 1 ч. – 33 (60%)
Сколько времени в день вы общаетесь с родителями? 2 кл. – менее 1 ч. в день – 34 чел. (46%) (общаюсь по телефону… с братом… иногда вообще не общ.) 3 кл. – менее 1 ч. – 4 чел. - 7% 4 кл. – менее 1 ч. – 8 чел. - 14,5%
Сколько времени в день вы сидите за компьютером? 2 кл. – более 1 ч. – 16 чел. (22%) До 30 мин. – 21 чел (29%), не сижу -4 чел. (5%) 3 кл. – 1 ч. и более -35 чел. (64%), менее 1ч. – 14 (25%), не сижу – 6 (11 %) 4 кл. – 1 ч. и более -12 чел.(22%), Менее 1ч.- 40 (73) не сижу – 3 (5%)
Легко ли вы учите стихи? 2 кл. – нет – 25 (34%) 3 кл. – нет – 15 (27%) 4 кл. – нет – 19 (35%) Итого - 32% обучающихся 2-4 кл. плохо запоминают стихи
Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания.
Известный английский физиолог Грей Уолтер говорил: «Память- это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча».
Запоминание (активный созидательный процесс, во время которого сравнением нового и старого создается прибавка знаний, «укладывающаяся в памяти) Произвольное Непроизвольное
Произвольное запоминание особый вид психической деятельности, цель которой в самом запоминании, осуществляемом с помощью специальных средств и приемов: установка на запоминание, повторение прочитанного, составление плана, генерация зрительного образа. Непроизвольное запоминание вид деятельности, при котором обеспечиваются активные познавательные и практические действия. Однако само запоминание не является целью. В таких случаях обо всем, что запомнилось, говорят: «Запомнилось само собой».
осознаваемаянеосознаваемая кратковременная слуховая ПАМЯТЬ зрительная долговременная эмоциональная двигательная
Память младшего школьника может запоминать произвольно и непроизвольно. Объем непосредственной памяти младшего школьника колеблется около 5 единиц. Количество информации, запомненной опосредовано, например, с помощью ассоциаций, может увеличиться вдвое.
Память является функцией мозга, и, как всякая его функция, может быть развита и поддается тренировке.
Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирают на несколько секунд и показывают снова. Ребенка просят найти игрушку.
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и говорит, что исчезло.
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно увеличивают. 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
1. Удостоверьтесь, что ребёнок всё хорошо понял из прочитанного. 2. Заинтересуйте ребёнка( мотивируйте его работу). 3. Не учите с ребёнком слишком много за один раз. 4. Не разбивайте заучиваемый материал на слишком короткие части. Если не соблюдать это правило, то ребёнок потеряет целостное видение материала, и в дальнейшем будет трудно восстановить связь между группами строк.
5. Учите материал в определённый час. Занимаясь с ребёнком в определённый час, вы приучите мозг ребёнка к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом. 6. Пусть ребёнок часто повторяет материал, который он учил наизусть. Но не повторяйте раньше 5-6 часов после первого изучения (закон Жоста).