Тема проекта:
Здоровье свыше Нам дано. Учись малыш, Беречь его. Забудь о таблетках, Болезнях, микробах. Расти гармоничным, Бодрым, здоровым! Девиз проекта:
Проблема Как сохранить здоровье детей? Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые, а дети это ведь наше будущее!
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. 2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. 3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей. Задачи
Участники проекта: Педагоги, дети, родители, медицинская сестра, валеолог Срок реализации: Март - август
Содержание по разделам 1 Изучение состояния здоровья детей в группе 2 «Если хочешь быть здоров…» 3 «Я такой» 4. «На книжной полке» 5. «Веселись, детвора!» 6. «Для мам и пап»
1. Наличие или отсутствие заболевания. 2. Уровень физического и нервно-психического развития. 3. Уровень физиологических систем организма.
1.Утренняя гимнастика 2. Дыхательные упражнения 3.Массаж носика и ушей 4.Облегчённая одежда в группе и на улице 5.Прогулки с подвижными играми 6.Хождение босиком до и после сна 7.Хождение по коврику «З доровья » 8.Фитонциды (лук на окне, чеснок) 9.Умывание прохладной водой 10.Проветривание группы 11.Воздушные ванны 12 Обливание прохладной водой в летний период
1 Беседы: «Где живёт витаминка ?»; «Витамины я люблю»; «Это я»; «Органы чувств»; 2.Познавательные занятия «Мальчики и девочки» 3.Экскурсия в медицинский кабинет
1.Чтение детской литературы «Айболит», «Мойдодыр» Чуковский К.И; «Овощи» Тувим Ю; «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков С; · «Колыбельная» Токмакова И ; «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковский В ; 2.Потешки, пестушки « Ладушки»; «Водичка, водичка»; « Расти коса»; «Ай лады»; 3.Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Проффесси»
Дидактические игры. «Овощи и фрукты»; «Узнай по вкусу»; «Узнай по запаху»; « Что за чем? » Сюжетно – ролевые игры «Больница»; «Кукла заболела»; «Одень куклу на прогулку» Игры с зеркалом «Мои глазки»; «Мои ушки»; «Мои зубки» Физкультурный досуг «Колобок» Пальчиковые игры «Дружные пальчики»,»Как живёшь? Солнечные ванны в летний период
1.Оформление «Уголка здоровья» 2.Консультации: «Бабушкины рецепты»; « Дыхательная гимнастика в домашних условиях» ; «Здоровье всему голова» 3.Помошь в приобретении и изготовлении физоборудования ветрячки, мыльные пузыри, флажки, к оврики « здоровья », канатики, мячи, 4. Фотовыставка «Как мы отдыхаем» 5. « Приходите в гости к нам !» Совместно - игровой досуг в летний период
- Познание - Ч.Х.Л. - Изо - Физкультур а - Коммуникация Интеграция в другие виды деятельности
Создание альбома «Путешествие в страну здоровья»