«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ:ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ». В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.
План 1.Знакомство с планом работы на учебный год. 2.Совместная с родителями интегрированная образовательная деятельность по области «физическая культура» - просмотр открытого мероприятия, 3.«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (п.2.2 ФГТ) прямо указано, что «Программа… направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей». В содержании психолого-педагогической работы первыми по значимости названы такие образовательные области, как «Физическая культура» и «Здоровье».
«Физическая культура» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств; – накопление и обогащение двигательного опыта детей; – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье». цель Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Вместе с тем, ФГТ ориентируют на новое взаимодействие ДОУ и семьи: «родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями».
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности»
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. «Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым». Я.А.Каменский «Интеграция» – от лат. integratio – восстановление; integer – сплошной.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.
Интегрируя физическую культуру и речевое развитие (коммуникация) у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.
Интеграция области «физическая культура» и «музыка» у детей создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления используются фонограммы музыкальных сказок, музыка из мультфильмов и т.д.
«Физическая культура» и изобразительная деятельность (Художественное творчество) дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
«Физическая культура» и «Познание» Дети сравнивают предмет по величине и форме или определяют, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной инструкции. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.
1.Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. 2. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность. 3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. 4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. 5. Такие занятия способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество. 6. Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.