Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря Выполнила : Кумарица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Толстомысенская средняя общеобразовательная школа 7 Программа детского пришкольного оздоровительного.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
В школе работает в 2 смены лагерь «Ромашка», по 40 человек в каждой смене. Ребята охотно посещают лагерь соблюдая законы лагерной жизни. В школе работает.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Идея реализации программы: По направленности: данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные.
* Время и место проведения – 2-28 июня 2014 г. * Продолжительность смены – 21 день * Участники программы – дети 7-14 лет Будут сформированы взводы с целью.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического.
Лето-2009 года.. На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 1 по 22 июня 2009 г. работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Место провидение практики ЛагерьСалют. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы.
Лето- время трудовых достижений. Отчет о работе лагеря дневного пребывания «Солнышко»на базе МКОУ «Вандышевская СОШ»
Лето-2008года.. . На базе МОУ СОШ 42 посёлка Ахтырского с 5 июня по 26 июня 2008 г работал лагерь дневного пребывания «Ветерок» для 65 учащихся этой школы.
Летний оздоровительный лагерь при НРМОБУ «Лемпинская СОШ» СОРНИ - ХАР.
Детский оздоровительный лагерь «Ветерок» на базе МБОУ СОШ г.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Значит ты был в нашем Лагере)! Ну а если нет, у тебя есть возможность посетить его! Поверь, это будет незабываемый отдых! У тебя много друзей ! Ты оптимист!
Транксрипт:

Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря Выполнила : Кумарица Надежда Николаевна, учитель математики МБОУ « Красноярская СОШ » 2011 – 2012 учебный год

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Проблема детской одаренности и ее развития решается на самых высоких уровнях. Постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г 172 утверждена Федеральная целевая программа « Дети России » на гг. и ее подпрограмма « Одаренные дети ». В них предусматривается реализация системы мер по созданию благоприятных условий в стране для развития и обучения одаренных детей, которые позволят им самореализоваться, а государству и обществу своевременно использовать творческие возможности и уникальные результаты их деятельности. На основе Федеральной целевой программы во многих регионах России разработаны и утверждены региональные программы работы с одаренными детьми, учитывающие особенности регионального развития. Реализация задач государственной политики в области образования обусловливает необходимость разработки собственной муниципальной целевой программы, призванной обеспечить благоприятные условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы « Наша новая школа » подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Наиболее распространены организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми, среди которых : проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций ; поддержка участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и конференциях ; организация профильных лагерей, профильных ( творческих ) смен, учебно - тренировочных сборов, научно - исследовательских экспедиций в летних лагерях

Ура ! У нас каникулы !!! Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

Летний профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс. Самая первая и очень важная стадия вовлечения ребёнка в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического комфорта. Вторая стадия – создание ситуации успеха для команды, для каждого лично. Визуальный образ педагога, организация насыщенного событиями дня, способы разрешения конфликтов, люди, выступающие как « нормоносители » - всё важно для того, чтобы за короткое время лагерной смены ребёнок удовлетворил свои познавательные потребности и получил удовольствие от общения с педагогами и сверстниками. Что считать результатом работы профильного лагеря – новые знания по изучаемому предмету, возросшую мотивацию к изучению предмета, появление новых друзей, появления опыта разумной организации своего свободного времени ? Интегрируясь между собой, различные образовательные компетенции становятся надпредметными. Они будут проявляться не только в школе, но и в семье, и в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

Предполагаемые результаты программы. Укрепление здоровья детей; Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни; Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования; Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью; Улучшение социально-психологического климата в лагере Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Отряд: «Высшая лига» Наш девиз : «Наш девиз таков: больше дела, меньше слов» Список отряда: Азимов Руслан редактор; Аношкина Милана; Баранова Виктория; Девятовская Александра; Екатериничева Ирина-корреспондент; Кравченко Тимур; Коломина Татьяна - оформитель; Коломина Екатерина – вожатая отряда; Нагин Владик-главный дежурный; Русанова Дарья - староста; Рудницкая Дарья-фотокорреспондент; Слепкова Наталья; Силантьев Юрий; Шаркевич Кристина-оформитель ; Миненко Денис.

Цель программы летнего профильного лагеря смены «Одарённые дети» заключается в формировании математических знаний, развитии интеллекта и творческого потенциала, воспитании научного мировоззрения, предоставлении учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований, создании условий для самореализации личности. Задачи: Оздоровление и организация досуга учащихся в период каникул Углубление и расширение знаний в области математики и других предметов. Подготовка к предметным олимпиадам по математике. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению математики.

Смена для одарённых детей нацелена на оптимальное развитие творческих способностей учащихся, проявляющих особый интерес к школьным предметам. В школе занимаются ученики 5-7 классов. Форма проведения занятий игровая, аудиторская, на площадках на свежем воздухе. В день проходит одно занятие по математике. Продолжительность одного занятия - 1 астрономический час.

Режим работы лагеря: 9.00: линейка; 9.10: завтрак; 9.30:занятия; 10.10: перерыв; 10.20: игры, тренинги; 11.00: развлечения; 11.20:итоги дня, заполнение дневников; 12.00:обед; 12.20: уборка кабинета, уход домой.

Законы лагеря. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым! Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово! Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, лагерные сборы, находиться на территории в тихий час) Закон «Мотор». Долой скуку! Закон «Выносливость». Будь вынослив. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой! Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде.

Имидж отряда: Название, девиз, кричалки, оформление комнаты, дневников, газеты, презентации, альбома, формы и распознавательных знаков, фотографии.

Имидж отряда, час весёлой математики,игры на взаимодействия 1 деньДень знакомства Открытие лагеря

Математиче ский турнир, брейн – ринг,расска жи мне обо мне. 2 деньВыявление лидера

Конкурс «Математика – царица наук», кричалки, игры, конкурсы. 3 день Прогулка на берег реки

Конкурс поделок из природного материала,задачи на разрезание 4 день Прогулка на берег реки.

Конкурс рисунков, мат. игра. 5 деньПомощь бабушке

Конкурс « Самый умный» 6 деньПикник на реке

Игры, конкурсы, развлечения Было весело.Всем понравилось.

Кристина и Татьяна создали отрядный уголок. 7 день Защита отрядного уголка.

Игра «Своя игра»,почта, забор желаний, тайный друг. 8 деньВстреча с батюшкой

Кто хочет стать отличником? Кто хочет стать математиком? 9 день Идем к бабушке, букет для неё.

Разучивание кричалок, подведение итогов дня. Игра удалась.Дети активны

В столовую с кричалкой Дежурим по очереди

10 деньспортивный

Получили заряд бодрости. Наработали аппетит.

А теперь пора продемонстрировать свои таланты. Кто-то пусть гениально играет на флейте. Но ещё гениальнее слушаешь ты.

18 июня. Закрытие лагеря

Последняя зарядка и подвижные игры

У нас в гостях студентки ТГПУ Аня и Катя

Из разных букв составляли словосочетание, необходимо использовать как можно больше букв.

Ребята с большим интересом выполняли все задания и участвовали в конкурсах. Конкурс логических задач и загадок Обе команды показали свою эрудицию.

В заключении играем в весёлую игру «Это я, это я, это все мои друзья» Наши впечатления о лагере самые приятные

. Как не хочется расставаться.

Взамен пожелания друг другу, девушкам-студентам, школе и всем, кому хочется пожелать добра. На память о лагере и отряде письмо от НН Кумарица,

Последняя фотография на память

Мы ждём вас следующим летом! Следующим летом всем составом в этот же лагерь!

Счастливых вам каникул, дорогие дети! Вы супер!.Вы молодцы!

Работая в летнем профильном лагере, учителя математики имеют возможность интенсивно заниматься внеклассной работой, которая : Помогает лучше решать задачи учебного процесса : усиливает мотивацию к изучению математики, способствует развитию логического мышления, развивает комуникабельность, толерантность, стимулирует в целом их интеллектуальную активность. Имеет большое воспитательное значение : расширяет общий кругозор школьников, повышает их культурный уровень, развиваются фантазия, воображение, творческие способности детей. Оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создаёт атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.