Развитие государственной автоматизированной системы «Управление» Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Казначейства России Матвеенко Владимир Владимирович
«Предыдущая версия» системы ГАСУ 2 Центральная информационно- аналитическая подсистема (ЦИАП) Центральная подсистема ввода данных (ЦПВД) Подсистема ведения показателей (ПВП) Подсистема интеграции данных и информ. обмена (ПИ) БД ЦИС 30% от общих данных ЦИС ГАСУ «Контур» ВИС Минрегион: Мониторинг и анализ соц.-эк. развития субъектов РФ Мониторинг результативности деятельности органов власти субъектов РФ Мониторинг консолидированных бюджетов субъектов РФ и эффективности межбюджетных отношений Мониторинг и анализ соц.-эк. ситуации в моногородах ВИС Минэкономразвития: Мониторинг исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства РФ Мониторинг результативности деятельности ФОИВ Мониторинг реализации мероприятий по оздоровлению экономики РФ ВИС ФСО: Проектное управление приоритетными национальными проектами Мониторинг рынка труда и занятости в субъектах РФ Мониторинг и анализ строительства жилья и развития ЖКХ в субъектах РФ Мониторинг проектов в сфере построения и развития электронного правительства в РФ Поставщики данных (ФОИВ) Подсистема обмена данными (ПСОД) ВИС Минкомсвязь: Обеспечение межведомственного взаимодействия ФОИВ Мониторинг проектов в сфере построения и развития электронного правительства в РФ ВИС Минздравсоцразвития: Обеспечение обработки ведомственной отчетности Федеральное казначейство 127 KPI 685 KPI - Основная детализация данных в ЦИС – квартал Данных в БД ЦИС – 60 ГБ за 2 года (это 30% от общего объема данных) В ВИС своя подсистема сбора данных. Вводимые данные через ЦИС в ЦИС не сохраняются, а передаются сразу в ВИС через ПИ ТРР – изолировано. Ведутся работы по интеграции Передача в ЦИС: 1056 KPI 21 KPI 34 KPI 11 KPI 78 KPI Опр. пост. - ~300 KPI 246 KPI 92 KPI 78 KPI Интернет (VPN) Росстат ТРР РОИВ Функционально ПО открытого портала (ФПО П ГАСУ) Ввод данных Агент интеграции Интернет Пользователи других ведомств Пользователи ВИС и других ведомств
Задачи Казначейства России в рамках развития ГАС «Управление» 3 В соответствии с Положением о ГАС «Управление», Казначейство России становится техническим оператором ГАС «Управление» и выполняет в том числе следующие задачи: Разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов ГАС «Управление» Формирует требования к технологическому функционированию ГАС «Управление», включая определение архитектуры ГАС «Управление» Обеспечивает развитие программно-технических средств ГАС «Управление» и ее работоспособность в соответствии с функциональными требованиями к ГАС «Управление» Обеспечивает совместно с Минрегионом России развитие типового регионального решения ГАС «Управление» и доведение его до Субъектов РФ. Обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности Устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между ГАС «Управление» и информационными ресурсами Разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в ГАС «Управление»
Основные направления ГАС «Управление» в 2012 году Проектирование и организационно- методологические работы Интеграция ГАС «Управление» с ведомственными, региональными и прочими информационными ресурсами Технические требования на доработку и развитие ГАС «Управление» и типового регионального решения (включая информационную модель данных) Регламент функционирования ГАС «Управление» Интеграция ГАС «Управление» с ведомственными информационными ресурсами, в т.ч. разработка форматов обмена, реализация сервисов СМЭВ, разработка форм ввода данных Интеграция с поставщиками реестров, справочников и классификаторов Интеграция с Типовым региональным решением Реализация механизмов сбора данных с использованием инфраструктуры Казначейства России Доработка и развитие ГАС «Управление» Модернизация подсистем ГАС «Управление»: ЦИС «Федерация», подсистемы ведения реестров, справочников и классификаторов, информационно-аналитической подсистемы и Портала ГАС «Управление» Модернизация программно-аппаратного комплекса системы «Управление» 4
Сбор и распространение данных по показателям Сбор и распространение эталонных реестров, справочников и классификаторов Контроль качества и достоверности получаемых данных Гармонизация данных в рамках единой информационной модели Сервисы интерактивного запроса детализированных данных путем непосредственного обращения к источникам данных Сервисы выгрузки данных Сбор и распространение Рабочий стол руководителя Регламентная отчетность Аналитическая отчетность Мониторинг проектов и программ Предоставление доступа к документам Прогнозирование Отображение данных с использованием геоинформационных решений и картографической подосновы Инструменты анализа Единая модель данных Хранение больших объемов структурированных данных Хранение неструктурированных данных Ведение истории изменений Консолидация и агрегация данных Хранение данных Деперсонификация получаемой информации Защита хранящихся данных от несанкционированного доступа Разграничение прав доступа с использованием типовых ролей Использование электронной подписи Протоколирование всех процессов и действий Мониторинг работоспособности Надежность и безопасность Функциональность ГАС «Управление» 5 5
6 Слой сбора и интеграции данных Пользователи ведомственных систем Интернет- пользователи Слой представления данных Казначейство России Росстат ФОИВ Субъекты Негосуд. источники Слой обработки и хранения данных и метаданных НСИ Данные и НСИ Хранилища данных, виртуальные ХД Ведомственные системы Пользователи ГАСУ в ФОИВ/ РОИВ … Логическая схема ГАС «Управление»
Общая архитектура ГАС «Управление» Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом Конструктор отчетов Мониторинг программ и проектов Регламентная отчетность Рабочий стол Аналитические инструменты Закрытая часть Портал ГАС Управление» Открытая часть Информационные панели Центральная информационная подсистема «Федерация» Программно-технический компонент администрирования и мониторинга Единой хранилище данных Модуль сбора и обработки данных Информационно- аналитическая подсистема Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов Ведение реестров, справочников и классификаторов (НСИ) Ведение истории изменений НСИ Сервисы предоставления НСИ Центральная информационная подсистема «Контур» Типовое региональное решение 7
Единые открытые стандарты обмена данными Сбор данных с субъектов Российской Федерации ГАС «Управление» Типовое региональное решение 8 Собственное региональное решение Универсальные Формы ввода Единые открытые стандарты обмена данными На основе утвержденной ТКМВ РОИВ На основе утвержденной ТКМВ РОИВ
г гг. Создание механизма и осуществление ведения в ГАС «Управление» необходимых реестров, справочников, классификаторов Модернизация ГАС «Управление» Обеспечение возможности централизованного ввода данных для поставщиков, не имеющих технической или иной возможности предоставления данных в ГАС «Управление» Создание механизма осуществления обмена информацией через ГАС «Управление» Стандартизация и реализация модели хранения данных в ГАС «Управление» Формирование типовых профильных рабочих столов для государственных служащих различных отраслей сектора государственного управления и руководителей разного уровня Модернизация Портала ГАС «Управление» Расширение состава информационных ресурсов органов исполнительной власти, взаимодействующих с ГАС «Управление» Расширение состава пользователей данных, хранящихся в ГАС «Управление» Реализация механизма интерактивного запроса детализированных данных в информационных системах поставщиков данных для ГАС «Управление» Совершенствование аналитических инструментов ГАС «Управление», включая развитие информационных панелей, реализацию информационно- аналитических возможностей, применение инструментов Data Mining Реализация возможности применения геоинформационных решений Обеспечение возможности доступа к ресурсам ГАС «Управление» с использованием различных мобильных устройств Дальнейшее расширение состава информационных источников, подключаемых к ГАС «Управление», включая негосударственные источники информации, а также информационно-аналитических возможностей ГАС «Управление» Создание и развитие на базе ГАС «Управление» информационных сервисов 9
Формирование и публикация единых форматов для интеграции с ИС ФОИВ и РОИВ IV квартал I квартал II квартал III квартал IV квартал Модернизация ГАСУ и ТРР Опытная эксплуатация с пилотами Обеспечение интеграции с ИС РОИВ Доведение ТРР до заинтересованных регионов Доступ РОИВ к Закрытому порталу Техническая поддержка интеграции Планы на 2013 год (Региональная часть)
11 Типовые шаги Субъектов (технологические) Организационные мероприятия РОИВ (в соответствии с планом Минрегион России) Организационные мероприятия РОИВ (в соответствии с планом Минрегион России) Реализация интеграции ИС РОИВ с ГАСУ Обеспечение постоянного информационного взаимодействия с ГАСУ Определен тип подключения. Определены ответственные в РОИВ Реализованы интеграционные механизмы. Проведены тестовые испытания Реализованы интеграционные механизмы. Проведены тестовые испытания
12 Информационные сервисы ГАС «Управление» для РОИВ Подключение к Закрытому порталу ГАС «Управление» (через ЕСИА) Доступ к рабочему столу сотрудника РОИВ Доступ с информационным панелям Например: Мониторинг социально- экономического развития субъектов Российской Федерации Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Региональные Государственные закупки Статистические и бюджетные данные Формы ввода
13 Справочная информация Организационная и техническая документация на: management/
Спасибо за внимание!