Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» с. Красный Яр, 2011 год Куратор: Овсянникова Н.П.
Цель: гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства.
Задачи: 1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни; 2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус; 3. Развивать творческие способности творческую активность школьников; 4. Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме. 5. Создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.
Сроки реализации : 2011 – 2012 гг. Этап разработки и внедрения ( уч. г.) - проектирование программы ; Этап реализации (2015 – 2016 гг.) – реализация функций дополнительного образования по художественно- эстетической направленности; Обобщающий этап (2012 – 2013 гг.) - обобщение и анализ полученных результатов, постановка задач на новый период, модернизация программы и внесение изменений в ее реализацию.
Формы реализации программы : - Деятельность кружков художественно- эстетической направленности: Гитара руководитель Мальцев А.Ю. Веселые нотки руководитель Овсянникова Н.П Мир цвета руководитель Кучина И.В. «Дебют» - театральная студия руководитель Кучина И.В. Вокально-хоровой руководитель Овсянникова Н.П. Хореография руководитель Ли Н.Б. Резьба по бересте руководитель Клепикова В.А. - Участие в конкурсах, играх, проектах художественно- эстетической направленности; - Участие школьников в традиционных мероприятиях школы.
Ожидаемые результаты: Устойчивое функционирование кружков художественно-эстетической направленности в школе ; Развитие новых структурных подразделений художественно- эстетической направленности; Развитие личностных качеств обучающихся как: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка; В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства., развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.
План работы художественно-эстетического направления на учебный год. План работы художественно-эстетического направления на учебный год. МесяцМероприятиеЦели Сентябрь Торжественная линейка «День знаний». Подготовка к концерту в День учителя. Сохранение традиций школы, воспитание патриотических чувств. Развитие творческой инициативности учащихся, самореализации в делах. Октябрь День самоуправления Праздничный концерт для учителей и ветеранов лицея «Спасибо Вам, учителя!». Развитие творческих способностей учащихся, воспитание уважительного отношения к профессии педагога. Развитие творческих способностей учащихся, Ноябрь День рождения школы «День Матери» праздничный концерт Подготовка к Новогодним праздникам. Сохранение традиций школы, воспитание патриотических чувств и чувства гордости за школу Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самореализации. Декабрь Конкурс классных хоров Новогодние представления для учащихся лицея. Развитие творческих способностей учащихся Сплочение учащихся в ходе общего дела, развитие сценических навыков, творческих способностей. Январь Февраль День Святого Валентина Месячник ВПВ Смотр строя и песни А ну-ка, парни Формирование потребности в творческой деятельности и самореализации. Сохранение традиций школы, воспитание патриотических чувств. Сохранение традиций школы, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей учащихся Сохранение традиций школы, воспитание патриотических чувств.
Март Минута славы в КСШ «Искупайте нас в овациях» А ну-ка, девушки Выявление новых талантов, развитие творческих способностей учащихся Формирование потребности в творческой деятельности и самореализации. Апрель Проектная неделя Подготовка к празднованию Дня Победы. Формирования чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Май Митинг, посвященный Дню Победы. Отчетный концерт Торжественная линейка «Последний звонок». Развитие чувства уважения и благодарности к ветеранам ВОВ, воспитание нравственно-эстетических качеств. Отчет творческих коллективов школы за год, развитие творческих способностей учащихся. Сохранение традиций школы, воспитание ответственности и организованности. Июнь Выпускные вечера в 9 и 11 классах. Формирование у выпускников чувства благодарности к школе и учителям, осознанности важности момента – получения документа об образовании.