Специальное (дефектологическое) образование
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии: Логопед Специальный психолог Дефектолог
Уровень образования: Бакалавриат Срок освоения образовательной программы на базе 11 класса: Очная - 4 года Заочная - 5 лет Вступительные экзамены: биология (ЕГЭ/тест) математика (ЕГЭ/тест) русский язык (ЕГЭ/тест)
Конкурентное преимущество профессий Профили удачно сочетают в себе достоинства двух престижных направлений: бакалавры получают образование не только в области дефектологии, но и в области психологии
ЛОГОПЕДИЯ Логопед – специалист с высшим дефектологическим образованием, который занимается коррекцией речевых нарушений у детей и взрослых. Владеет теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, специальной педагогики и психологии. Профессию логопеда можно назвать медико-педагогической.
Выпускник имеет возможность трудоустроиться: В специальные (коррекционные) и общеобразовательные учреждения. В медико-психолого-педагогические и реабилитационные центры. В логопункты при общеобразовательных школах. Логопедические кабинеты при поликлиниках.
Специальная психология Специальный психолог - специалист с высшим психологическим дефектологическим образованием, который занимается оказанием психологической помощи лицам (детям и взрослым) с ограниченными возможностями здоровья. Основными направлениями деятельности специального психолога являются: диагностика, коррекция, профилактика, консультирование и просвещение.
Выпускник имеет возможность трудоустроиться: В учреждения общего и специального образования; детские дома, кризисные центры; ППМС-центры, центры по работе с семьей и ребенком, службы срочной социальной помощи; в реабилитационные центры; в вариативные формы специального образования (лекотеки, центры раннего развития, инклюзивные группы и т. д.)
ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ Дефектолог специалист с высшим дефектологическим образованием, который занимается воспитанием и обучением детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии, обследует их, определяя степень и структуру выраженности имеющегося дефекта, консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов сопровождения.
Выпускник имеет возможность трудоустроиться: в специальные дошкольные коррекционные учреждения и интернаты; реабилитационные медико- психологические центры, центры развития, медицинские учреждения, в вариативные формы специального образования (лекотеки, центры раннего развития, инклюзивные группы и т. д.)
Практика Учебная и педагогическая практики студентов проходят на базе образовательных учреждений (детских садов и школ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития), в медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико- педагогических комиссиях, службах социального обеспечения.
Студенческая жизнь Студенты ежегодно участвуют в кафедральных, институтских и общеуниверситетских мероприятиях: «День первокурсника»; «Поезд здоровья»; Логопедический КВН; Волонтерская акция «Не оставайся равнодушным!» «День психолога» и других мероприятиях.
Учебно – дефектологическая лаборатория Работа студентов в учебной лаборатории осуществляется в рамках темы: «Проектирование инновационной модели инклюзивного пространства для детей с особыми образовательными потребностями». Основная идея в реализации темы состоит в экспериментальной разработке региональной модели Лекотеки, направленной на создание вариативных образовательных условий и технологий комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
Условия работы Рабочий день специалиста - четыре – шесть часов в день. Средняя продолжительность рабочего дня в РФ – 8 часов. Таким образом, специалист, работающий на одну ставку, начинает рабочий день в и заканчивает в – У специалиста остается достаточно времени для семьи, детей, частной практики, работы по совместительству, повышения квалификации.
Учитывая направленность России на полное признание прав и всемирную поддержку детей с особенностями развития, следует подчеркнуть, что «Специальное (дефектологическое) образование» - одно из самых перспективных и востребованных на сегодняшний день направлений подготовки. ЖДЕМ ВАС!
Наши контакты Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики г.Казань, ул. М. Межлаука д.1, каб.52. Тел: 8(843) Мы ВКонтакте
Мы ждем тебя!!!