Знания только тогда являются знаниями, когда они получены усилием своей мысли,а не памятью. Л. Толстой. Долинская О Ш Учитель: Шарлай Т.Н.
Цели: вырабатывать у учащихся умения и навыки в решении упражнений с десятичными дробями; развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, активность учащихся на уроке; повторить с учащимися русские народные сказки; прививать интерес и любовь к предмету.
План урока: Актуализация опорных знаний Проверка домашнего задания Решение упражнений Домашнее задание Итог урока
Дети, вы любите сказки? Сегодня мы побываем в гостях у сказки. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван Царевич. Родители его рано умерли и воспитывали его три сестры: Анна, Марья,Дарья. Шло время, Иван-Царевич вырос,и сестры одна за другой вышли замуж за принцев медного, серебряного и бронзового и разъехались в разные страны, и отправился он в путь. По дороге повстречал Елену прекрасную. Они сразу понравились друг другу и только хотели сыграть свадьбу, как злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. И собрал Иван-Царевич войско ратное из трех дружин и поехал вызволять Елену Прекрасную.(3 ряда- 3 дружины) Ну, что воины? Поможем Ивану-Царевичу освободить Елену Прекрасную? Послушайте условия нашей сказки. На пути в царство Кощеево будут встречаться преграды, одолеть которые можно будет, решив поставленные перед дружинами задачи. К доске выходить по одному воину от каждой дружины. С воином решает задания и его дружина. Если воин допускает ошибку, то исправить ее может следующий воин, который выйдет к доске вслед за ним. Каждая из дружин будет получать кружочки: красный- за1 место, зеленый- за2 место, синий- за3. когда спасем Елену Прекрасную, будут подведены итоги. Начнем с повторения правил действий с десятичными дробями (по очереди задаются вопросы командам-соперникам.) (мозговой штурм)
40-24-(4,06:29) (2,72:17) (3,23:19) Решили воины,и камень отодвинулся. Двинулось войско дальше. Дорога трудная, лес густой. Шли, шли, а тут, откуда ни возьмись, Соловей-Разбойник. Рассказал ему Иван-Царевич о своем горе и попросил у него помощи. Соловей-Разбойник: «Где царство Кощеево не подскажу, но знаю, кто помочь может! Но прежде, ответьте на вопросики. 1)Было уменя15 золотых,а Баба Яга уловками и обманом отобрала 2\3 золотых. Сколько у меня бедного осталось? 2)одно яйцо варится 4 минуты, сколько надо варить 5 яиц? 3)В одной семье 2 отца 2 сына. Сколько это человек?» И рассказал Соловей-Разбойник, где живет Баба Яга. Поблагодарил Иван-Царевич его и пошли они дальше.
Избушка, избушка! Повернись к нам передом, а к лесу задом.
1) За 4кг пшена по 0,32 грн. За 1кг и 3кг риса заплатили 3,92 грн. Сколько стоит 1кг риса? 2) За 7кг печенья по 2,3 грн. И 5кг конфет заплатили 34,6 грн. Сколько стоит 1кг конфет? 3) За 4 ручки и 3 стержня заплатили 3,6 грн. Сколько стоит ручка, если стержень стоит 0,4 грн.? Назвали воины правильные ответы, и повернулась избушка к ним передом, а оттуда вышла Баба Яга. И поведал Иван-Царевич о своем горе Бабе Яге и сказал: «Помоги нам, бабушка. Отыскать царство Кощеево. Помоги, пожалуйста!» Добре! Помогу, если мне скажете( на плакате у Бабы Яги устный счет) 1) сравните: 7,186 и 7,20 0,32924 и 0,2598 2) вычислить: 5,2+3,6+4,87; 73+ 8,25-2,73; 15,9+13,7+2,3 3) округлить до: 2.06 десятых; 7,358 до сотых; 19,89 до единиц Молодцы! Помогу вам отыскать царство Кощеево. А укажет вам дорогу мой волшебный клубок. Долго шли…. Пришли в царство Кощеево. А оно ограждено со всех сторон крепостью каменной. А на вратах написана задача для Ивана. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного на 3 версты больше скорости другого. Встретились через 4 часа. Найдите скорость каждого всадника, если расстояние между городами 156 верст. Решил Иван- Царевич задачу и рухнула крепость и вышла Елена Прекрасная. И был у них пир на весь мир. А потом гости решили размяться и сыграть в математический футбол(дружины о тфутболивают вопросы по теории). Подводятся итоги. Объявляется дружина победитель. Выставляются оценки.
Царство Кощеево
И поженились Иван-Царевич и Елена Прекрасная.
Если не отгадаете вторую загадку, как засвищу соловьиным посвистом!
Добро побеждает зло!
Домашнее задание: п.12 п (а-в), 511 (а-в), 503. придумать свою небольшую сказку, используя домашнее задание придумать свою небольшую сказку, используя домашнее задание.
Психологическая установка : 1.На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. 2. Дать самому себе установку:Понять и быть тем первым, который увидит ход решения