Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме; воспитанию ценностного отношения к себе и другим. Задачи проекта Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье. Обучать уходу за своим телом, формировать представлений о том, что полезно и что вредно для организма; Формировать элементарные представления о человеческом организме; Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Предполагаемые риски : отсутствие в семье режима дня и режима питания; не в каждой семье ведется здоровый образ жизни; гиподинамия детей (долгое сидение у компьютера и телевизора). Пути преодоления рисков: через консультации, индивидуальные беседы с родителями, наглядные примеры доказать, что для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня и правильное питание, побуждать родителей больше времени проводить с детьми на открытом воздухе, контролировать время, которое ребенок проводит у компьютера и телевизора.
Предполагаемый результат Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах и знать их основную функцию. Знать несложные приёмы самооздоровления. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание). Умение детей применять полученные знания на практике. Снижение уровня заболеваемости среди детей группы. Активное участие родителей в жизни детского сада, в том числе оздоровительных мероприятий.
Интеграция в образовательные области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека). «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни). «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья) «Коммуникация» (развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека) «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»). «Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда). «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»).
Ежедневные мероприятия Гигиенические и водные процедуры: -умывание - мытье рук; - игры с водой; -обеспечение чистой среды. Сбалансированное питание Физические упражнения: -утренняя гимнастика; -подвижные и динамичные игры; -спортивные игры; - физминутки; - оздоровительный бег; - физические упражнения. Подвижные игры. Закаливание: -умывание; - воздушные ванны; - контрастное воздушное; - солнечные ванны; - босохождение; - массажные дорожки; - сон без маечек; - полоскание рта и горла; - двигательная активность; - санэпидемрежим. Витаминизация - ревит; -напток из шиповника (2 раза в неделю).
Методы и формы работы с детьми Познавательные занятия Беседы Рассказ Чтение художественной литературы Эксперимент Составление рассказов по сюжетным картинкам, серии картинок Художественное творчество Рассматривание Гимнастика Подвижные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Просмотр мультфильмов, телепередач