2 ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ОАО «Водоканал» г. Новочебоксарск МУП «Водоканал» пгт. Вурнары г. Канаш г. Ибреси с. Порецкое с. Батырево с. Красноармейское с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О республиканских стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг Министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Advertisements

О республиканских стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской.
О реализации Государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» в 2012 году.
Содействие развитию инфра структуры муниципальных образований Заместитель министра экономического развития и торговли Чувашской Республики Алексей Петрович.
О ходе проведения органами местного самоуправления мероприятий по формированию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе.
1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
Количество муниципальных образований – участников программ Участники программы капитального ремонта жилья: 2008 г. – Вурнарский, Ибресинский, Порецкий,
Совещание по вопросу «О ситуации в системе жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» Докладчик : Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального.
Об оформлении прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности Дата Место проведения:
Об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных многодетным семьям Докладчик : Министр имущественных и земельных отношений.
Количество муниципальных образований – участников программ Участники программы капитального ремонта жилья: 2008 г. – Вурнарский, Ибресинский, Порецкий,
Об эффективности управления имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности Докладчик : министр имущественных и земельных отношений.
О ходе предоставления многодетным семьям земельных участков и их освоения на территории муниципальных образований Чувашской Республики.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
О ходе реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2012 года» и задачах на предстоящий период.
Дата 12 октября 2011 г. Заместитель Председателя Кабинета Министров – министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
О результатах проведенной органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений,
Итоги социально- экономического развития Чувашской Республики за 2002 год.
О приватизации муниципального имущества Дата: 22 апреля 2013 г. Место проведения: Зал заседаний Дома Правительства Докладчик : Министр имущественных и.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Транксрипт:

2 ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ОАО «Водоканал» г. Новочебоксарск МУП «Водоканал» пгт. Вурнары г. Канаш г. Ибреси с. Порецкое с. Батырево с. Красноармейское с. Красные Четаи пос. Урмары г. Ядрин г. Алатырь г. Шумерля МУП «Шумерлинское ПУ «Водоканал» МП «УК ЖКХ г. Канаш» МУП «Водоканал Ибресинского района» ООО «Батыревский водоканал» ООО «Водоканал» Красночетайское ММПП ЖКХ ООО «Водоканал» МУП ЖКХ Красноармейского района Ядринское МПП ЖКХ ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКАЯ ООО «Вода» ООО «Сети» ОКС и ЖКХ Чебоксарского района РЕСПУБЛИКА Основные предприятия и наиболее значимые проекты в республике Строительство и реконструкция Групповой водовод Ибресинского района Кирский групповой водовод со станцией очистки воды с забором из поверхностного источника Вурнарский групповой водовод Батыревско-Шемуршинский групповой водовод Биологические очистные сооружения в г. Новочебоксарск Системы водоснабжения в 62 селах и 5 городах Очистные канализационные сооружения в семи населенных пунктах Четыре водовода от подземных и поверхностных источников водоснабжения.

3 Структура и состояние водопроводной сети в 2011 г. водоводы 563,2 км уличные сети 2616,0 км внутриквартальны е и внутридворовые сети 402,0 км Общая протяженность водопроводной сети 3581,2 км

4 Удельный вес площади жилого фонда, оборудованного водоотведением, % в городах в сельской местности Состояние канализационных сетей (конец 2010 г.) Уличная канализационная сеть – 589,2 км. Наибольший износ – в Канашском районе (88,2% нуждаются в замене). Среднее значение по республике – 42%. Главные канализационные коллекторы. Наибольший износ в Порецком районе – 80,0% нуждаются в замене). Внутриквартальные и внутридворовые сети – самый большой износ по республике (47,6%). В Вурнарском районе все дворовые сети необходимо заменить. Активнее всех замена сетей осуществляется в г. Чебоксары, однако удельный вес замененных в 2010 г. сетей от всех сетей, требующих замены, не превышает 0,6%. Общие характеристики отрасли «Водоотведение»

5 Централизованными системами водоснабжения пользуются 950,38 тыс. человек или 76% населения республики, водой из шахтных колодцев – 300,12 тыс. чел. или 24%. Территория с повышенным содержанием вредных примесей – 13 районов из 21: 1. Бор – юг Моргаушского района, Вурнарский, Аликовский, Красночетайский, Шумерлинский, Канашский, Шемуршинский, Ядринский и Яльчикский районы. 2. Минерализация - Алатырский, Порецкий, Ибресинский, Батыревский, Яльчикский районы. Хозяйственно-питьевое водоснабжение – 128 населенных пунктов (38%) обеспечить водой из групповых водоводов от поверхностных водозаборов; – в 105 населенных пунктах (30%) из-за превышения содержания бора и повышенной минерализации установить станции водоподготовки по очистке подземных вод; – для 109 населенных пунктов (32%) обеспечить привоз воды для пищевых нужд. Предлагается:

6 Тарифы на водоснабжение и водоотведение в ПФО

7 Энергоемкость отрасли «Водоснабжение» Структура полной себестоимости предприятий отрасли по основным видам затрат Электроэнергия– 24,7-42,6% Амортизация– 0,3-6,5% Ремонт и техническое обслуживание – 0,8-9,4% Оплата труда– 9,7-31,6% Страховые взносы– 2,0-10,7% Цеховые расходы– 7,3-23,8% Общеэксплуатационные расходы – 5,0-18,4%

9 Финансирование республиканской целевой программы Наименование мероприятия Источники финансирования Всего, млн. руб. Всего по Программе ВСЕГО23 636,558 Федеральный бюджет1 682,256 Республиканский бюджет19 084,266 Муниципальный бюджет48,054 Внебюджетные источники2 821,982 Развитие систем водоснабжения муниципальных образований ВСЕГО13188,551 Федеральный бюджет926,657 Республиканский бюджет12145,838 Муниципальный бюджет46,724 Внебюджетные источники69,332 Охрана и восстановление водных объектов ВСЕГО563,101 Федеральный бюджет0 Республиканский бюджет557,995 Муниципальный бюджет0 Внебюджетные источники5,106 Строительство очистных сооружений сточных вод ВСЕГО9884,906 Федеральный бюджет755,599 Республиканский бюджет6380,433 Муниципальный бюджет1,330 Внебюджетные источники2747,544

10 Краткие выводы I.Республиканская целевая программа имеет положительную динамику в реализации мероприятий. Вместе с тем основным источником финансирования программы являются средства республиканского бюджета. II.Сети и сооружения имеют высокую степень износа. III.Неэффективная система управления процессами предоставления услуг и модернизации отрасли. IV.Большие затраты предприятий отрасли на предоставляемые услуги, высокая энергоемкость производственного процесса. V.Проблемы в финансировании, необходимость привлечения в отрасль частных инвестиций. VI.Несвоевременная реализация запланированных мероприятий оказывает негативное влияние на некоторые социальные аспекты общества.

11 Английская модель – полная приватизация коммунальной инфраструктуры крупными компаниями (семь компаний на всю страну, в том числе London Water Services Ltd, Albion Water Ltd, United Utilities Water и др.). Немецкая модель – сохранение контроля над СП со стороны публичной власти. Предполагает включение объектов водоснабжения и водоотведения в уставный капитал акционерных обществ в качестве вклада муниципалитета. Как правило, у муниципалитета находится в собственности от 50% +1 акция. Французская модель – передача в управление частной компании муниципального коммунального имущества на основании долгосрочного (до лет) концессионного соглашения. Такое соглашение может предусматривать право собственности инвестора как на передаваемое в концессию имущество, так и на все вновь создаваемые объекты, но данное право прекращается и любое имущество подлежит безусловному возврату в государственную или муниципальную собственность по завершении установленного срока. Международные модели взаимодействия водоканалов с государством

12