М ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ООД НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЖ» В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Advertisements

«Преподавание иностранных языков в условиях перехода на профильные программы» методическое объединение преподавателей иностранных языков.
Научно-методический центр профессионального образования Института развития образования Республики Татарстан Чадаева Наталья Юрьевна директор НМЦ ПО ИРО.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Итоги учебного года. Общеобразовательный цикл формируется с учетом следующих документов: 1.Федеральных государственных образовательных стандартов.
ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педколледж Смирнова Любовь Александровна, заместитель директора по учебной работе Разработка основной профессиональной.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Транксрипт:

М ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ООД НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЖ» В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иванова О.К. – заведующий сектором организационно- методического сопровождения ЕГЭ, отдела методического сопровождения реализации программ ООП

О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО Закон об образовании Российской Федерации; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (часть II) – среднее (полное) общее образование; Приказ Минобрнауки РФ 1312 от «Об утверждении Федерального базисного учебного плана..»; Письмо Минобрнауки РФ от «Рекомендации по внедрению примерных программ по ООД»; Приказ Минобрнауки РФ 889 от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план..» – по ОБЖ не менее 70 часов; Приказ Минобрнауки РФ 241 от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план..» – по ОБЖ не менее 70 часов

П РИМЕРНЫЕ ( ПРОФИЛЬНЫЕ ) ПРОГРАММЫ по общеобразовательным дисциплинам для профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2007 году и одобрены Минобрнауки РФ 2008 году

О СНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПРОФИЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИРО-2008? По тематическому плану примерной программы по ОБЖ на освоение дисциплины отведено 39 часов. Согласно Приказов МИНОБРНАУКИ ( 889, 241) на ОБЖ отводится 70 часов Дополнительные часы необходимо задействовать: на углубление и расширение представленных тем примерной программы; для выполнения Приказа Руководителя Гражданской Обороны Москвы /1 от «Об утверждении организационно- методических указаний по подготовке населения города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы». Приказ подписан Руководителем Гражданской Обороны Москвы – С.С. Собяниным

Общеобразовательные предметы (дисциплины) Технический профиль Естественнонаучный профиль Социально-экономический профиль Русский язык 140 Литература 195 Иностранный язык 156 История 117 Обществознание 156 (включая экономику и право) 78 Химия 95195не изучается Биология 78195не изучается Физическая культура 171 ОБЖ 70 (16п/р) Математика Физика не изучается Информатика и ИКТ (280) География не изучается 70 Естествознание не изучается 195 Экономика не изучается 156 Право не изучается 156 Итого:2052 Примерные объемные параметры общеобразовательной подготовки по программам НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования Примечание: жирным шрифтом выделены профильные предметы (дисциплины).

Общеобразовательные дисциплины Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля профессионального образования в часах Технический профильЕстественнонаучный профильСоциально- экономический профиль Гуманитарный профиль Всегол/рп/рВсегол/рп/рВсегол/рп/рВсегол/рп/р Русский язык Литература Иностранный язык История Обществознание117 (включая экономику и право) (включая экономику и право) -- Химия Не изучается-- -- Биология (экс) (экс)Не изучается-- -- Физическая культура ОБЖ Математика Физика Не изучается-- -- Информатика и ИКТ ГеографияНе изучается ЕстествознаниеНе изучается ЭкономикаНе изучается Не изучается-- ПравоНе изучается Не изучается-- МХКНе изучается Итого: (экс) (экс) Примерные объемные параметры общеобразовательной подготовки по программам СПО с учетом профилей получаемого профессионального образования Примечание: жирным шрифтом выделены дисциплины, изучаемые на профильном уровне

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ О СНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Автор: Мишин Б.И., кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Шаронин Ю.В., помощник начальника Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» Рособразования, доктор педагогических наук, профессор Панов В.А., старший научный сотрудник Центра средств и методов обучения физической культуре и основам жизнедеятельности ИСМО РАО, кандидат педагогических наук

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН П РИЛОЖЕНИЕ 2 К ПИСЬМУ У ПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М ИНОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ ОТ ИН /12 Рабочая программа должна содержать : титульный лист; пояснительную записку; тематический план; содержание учебной дисциплине; перечень лабораторных работ и практических занятий (если они прописаны в примерной программе и стоят в учебном плане ОУ); перечень литературы и средств обучения.

Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ наименование образовательного учреждения; наименование учебной дисциплины; указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности (группе специальностей); год разработки

Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ( ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ) одобрена Предметной (цикловой) комиссией колледжа (вверху слева); составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ (вверху справа); автор; рецензенты.

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА соответствие данной программы Федеральному компоненту государственного стандарта по общеобразовательным предметам; для кого предназначена данная программа (для какой конкретной профессии (специальности) или группе профессий (специальностей) и по какому профилю) ; на основе какой примерной программы написана данная рабочая программа; краткое описание назначения дисциплины (из примерной программы); её роль в подготовке специалиста (из ФГОСа); связь с другими дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и рабочего учебного плана образовательного учреждения);

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА основные знания, умения, навыки и уровень сформированности общеучебных компетенций (из примерной программы и ФГОСа); профильная направленность дисциплины (объяснить, за счет чего достигается?); внесённые изменения и обоснованные причины (до 15%); отражение организации самостоятельной работы и формы контроля; использование в учебном процессе мультимедийных средств обучения; организация итогового контроля (т.е., чем заканчивается изучение дисциплины).

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Могут быть отражены: пояснения к каждому разделу программы; краткие методические рекомендации по изложение теоретического материала; краткие методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий (если предусмотрены учебным планом); сведения по количеству часов (всего и по семестрам); пояснения по содержанию тематических контрольных работ

Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка (час.) Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа обучающихся Всего Лабораторные работы Практические занятия

С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ введение (рекомендуется); номер и наименование раздела (темы),строго совпадающие с Тематическим планом; обобщенные требования к знаниям и умениям (должен знать:…; должен уметь:…); содержание учебного материала (дидактические единицы); практические занятия (, наименование); виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы и формы контроля по данной теме.

Перечень лабораторных работ (строгое совпадение с тематическим планом и с содержанием учебной дисциплины); Перечень практических занятий (строгое совпадение с тематическим планом и с содержанием учебной дисциплины) ; Перечень литературы и средств обучения (основная литература, дополнительная литература, средства обучения в форме систематизации)

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Б ЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » (БЖ) реализуется в цикле «Общих гуманитарных и социально экономических дисциплин» (ОГСЕ) ФГОСов по профессиям или специальностям Примерная программа разработана и рекомендована ФИРО в 2010 году на основании «Заключения Экспертного совета 094 от г.». Разработчик: Миклюков В.Ю.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН П ОРТАЛ УМЦ ПО ( НОВОСТИ ) Рабочая программа должна содержать : титульный лист; паспорт рабочей программы; пояснительную записку; тематический план; содержание учебной дисциплине; перечень лабораторных работ и практических занятий (если они прописаны в примерной программе и стоят в учебном плане ОУ); перечень литературы и средств обучения.

Н А ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ БЖ: количество аудиторных часов – 68; самостоятельная работа – 34; практические занятия – 22 (входят в объем аудиторных часов); Максимальная нагрузка – 102.

Рубежный контроль – в форме письменного или устного зачета Невыполнение программ ОБЖ и БЖ влечет для образовательного учреждения лишение лицензии на образовательную деятельность

Иванова Ольга Константиновна Тел. -