М ЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПО ООД НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЖ» В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИЯМ НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иванова О.К. – заведующий сектором организационно- методического сопровождения ЕГЭ, отдела методического сопровождения реализации программ ООП
О СНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО Закон об образовании Российской Федерации; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (часть II) – среднее (полное) общее образование; Приказ Минобрнауки РФ 1312 от «Об утверждении Федерального базисного учебного плана..»; Письмо Минобрнауки РФ от «Рекомендации по внедрению примерных программ по ООД»; Приказ Минобрнауки РФ 889 от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план..» – по ОБЖ не менее 70 часов; Приказ Минобрнауки РФ 241 от «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план..» – по ОБЖ не менее 70 часов
П РИМЕРНЫЕ ( ПРОФИЛЬНЫЕ ) ПРОГРАММЫ по общеобразовательным дисциплинам для профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования разработаны ФГУ «Федеральный институт развития образования» в 2007 году и одобрены Минобрнауки РФ 2008 году
О СНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПРОФИЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФИРО-2008? По тематическому плану примерной программы по ОБЖ на освоение дисциплины отведено 39 часов. Согласно Приказов МИНОБРНАУКИ ( 889, 241) на ОБЖ отводится 70 часов Дополнительные часы необходимо задействовать: на углубление и расширение представленных тем примерной программы; для выполнения Приказа Руководителя Гражданской Обороны Москвы /1 от «Об утверждении организационно- методических указаний по подготовке населения города Москвы в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы». Приказ подписан Руководителем Гражданской Обороны Москвы – С.С. Собяниным
Общеобразовательные предметы (дисциплины) Технический профиль Естественнонаучный профиль Социально-экономический профиль Русский язык 140 Литература 195 Иностранный язык 156 История 117 Обществознание 156 (включая экономику и право) 78 Химия 95195не изучается Биология 78195не изучается Физическая культура 171 ОБЖ 70 (16п/р) Математика Физика не изучается Информатика и ИКТ (280) География не изучается 70 Естествознание не изучается 195 Экономика не изучается 156 Право не изучается 156 Итого:2052 Примерные объемные параметры общеобразовательной подготовки по программам НПО с учетом профилей получаемого профессионального образования Примечание: жирным шрифтом выделены профильные предметы (дисциплины).
Общеобразовательные дисциплины Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля профессионального образования в часах Технический профильЕстественнонаучный профильСоциально- экономический профиль Гуманитарный профиль Всегол/рп/рВсегол/рп/рВсегол/рп/рВсегол/рп/р Русский язык Литература Иностранный язык История Обществознание117 (включая экономику и право) (включая экономику и право) -- Химия Не изучается-- -- Биология (экс) (экс)Не изучается-- -- Физическая культура ОБЖ Математика Физика Не изучается-- -- Информатика и ИКТ ГеографияНе изучается ЕстествознаниеНе изучается ЭкономикаНе изучается Не изучается-- ПравоНе изучается Не изучается-- МХКНе изучается Итого: (экс) (экс) Примерные объемные параметры общеобразовательной подготовки по программам СПО с учетом профилей получаемого профессионального образования Примечание: жирным шрифтом выделены дисциплины, изучаемые на профильном уровне
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ О СНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Автор: Мишин Б.И., кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Шаронин Ю.В., помощник начальника Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта «Образование» Рособразования, доктор педагогических наук, профессор Панов В.А., старший научный сотрудник Центра средств и методов обучения физической культуре и основам жизнедеятельности ИСМО РАО, кандидат педагогических наук
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН П РИЛОЖЕНИЕ 2 К ПИСЬМУ У ПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ М ИНОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ ОТ ИН /12 Рабочая программа должна содержать : титульный лист; пояснительную записку; тематический план; содержание учебной дисциплине; перечень лабораторных работ и практических занятий (если они прописаны в примерной программе и стоят в учебном плане ОУ); перечень литературы и средств обучения.
Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ наименование образовательного учреждения; наименование учебной дисциплины; указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности (группе специальностей); год разработки
Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ( ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ) одобрена Предметной (цикловой) комиссией колледжа (вверху слева); составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ (вверху справа); автор; рецензенты.
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА соответствие данной программы Федеральному компоненту государственного стандарта по общеобразовательным предметам; для кого предназначена данная программа (для какой конкретной профессии (специальности) или группе профессий (специальностей) и по какому профилю) ; на основе какой примерной программы написана данная рабочая программа; краткое описание назначения дисциплины (из примерной программы); её роль в подготовке специалиста (из ФГОСа); связь с другими дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и рабочего учебного плана образовательного учреждения);
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА основные знания, умения, навыки и уровень сформированности общеучебных компетенций (из примерной программы и ФГОСа); профильная направленность дисциплины (объяснить, за счет чего достигается?); внесённые изменения и обоснованные причины (до 15%); отражение организации самостоятельной работы и формы контроля; использование в учебном процессе мультимедийных средств обучения; организация итогового контроля (т.е., чем заканчивается изучение дисциплины).
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Могут быть отражены: пояснения к каждому разделу программы; краткие методические рекомендации по изложение теоретического материала; краткие методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических занятий (если предусмотрены учебным планом); сведения по количеству часов (всего и по семестрам); пояснения по содержанию тематических контрольных работ
Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка (час.) Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа обучающихся Всего Лабораторные работы Практические занятия
С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ введение (рекомендуется); номер и наименование раздела (темы),строго совпадающие с Тематическим планом; обобщенные требования к знаниям и умениям (должен знать:…; должен уметь:…); содержание учебного материала (дидактические единицы); практические занятия (, наименование); виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы и формы контроля по данной теме.
Перечень лабораторных работ (строгое совпадение с тематическим планом и с содержанием учебной дисциплины); Перечень практических занятий (строгое совпадение с тематическим планом и с содержанием учебной дисциплины) ; Перечень литературы и средств обучения (основная литература, дополнительная литература, средства обучения в форме систематизации)
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Б ЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » (БЖ) реализуется в цикле «Общих гуманитарных и социально экономических дисциплин» (ОГСЕ) ФГОСов по профессиям или специальностям Примерная программа разработана и рекомендована ФИРО в 2010 году на основании «Заключения Экспертного совета 094 от г.». Разработчик: Миклюков В.Ю.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН П ОРТАЛ УМЦ ПО ( НОВОСТИ ) Рабочая программа должна содержать : титульный лист; паспорт рабочей программы; пояснительную записку; тематический план; содержание учебной дисциплине; перечень лабораторных работ и практических занятий (если они прописаны в примерной программе и стоят в учебном плане ОУ); перечень литературы и средств обучения.
Н А ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ БЖ: количество аудиторных часов – 68; самостоятельная работа – 34; практические занятия – 22 (входят в объем аудиторных часов); Максимальная нагрузка – 102.
Рубежный контроль – в форме письменного или устного зачета Невыполнение программ ОБЖ и БЖ влечет для образовательного учреждения лишение лицензии на образовательную деятельность
Иванова Ольга Константиновна Тел. -