Сероштанова И.Г., МБОУ «СОШ 9 имени М.И.Баркова», г.Братск
Участники проекта – обучающиеся 10 класса Предмет – информатика. Количество часов – 7. Сроки проведения проекта – 2 недели. Тип проекта: монопредметный, краткосрочный, групповой с косвенным управлением (под руководством учителя). Предмет – информатика. Количество часов – 7. Сроки проведения проекта – 2 недели. Тип проекта: монопредметный, краткосрочный, групповой с косвенным управлением (под руководством учителя).
? Интернет Вредоносное ПО Доступ к информационному богатству Доступ к негативному контенту Проект Учебное исследование Научно- информационное открытие Сравнение, анализ, обобщение
? Участие проекте Возможность приобретения навыков работы в Internet Социальные образовательные среды и сервисы Развитие умений и качеств человека XXI века Умение работать в команде
Вводная презентация, вводная публикация для учащихся и родителей Регистрация на сайте проекта Работа по группам, определение проблемы Регистрация в проекте Выбор темы исследования Знакомство с информационными источниками по теме проекта Работа в проекте по группам Оформление результатов исследования Создание продуктов проектной деятельности Защита группового проекта Выступление на научном классном часе План реализации проекта
План проекта Подготовительный этап ОтветственныеСроки выполнения Подготовка необходимых информационных материалов: буклет о методе проектов и сведения об актуальности проведения проекта по учебной теме. Руководитель проекта. До проведения проекта. Определить время занятий в компьютерном классе.Руководитель проекта. До проведения проекта. Подготовить необходимые ссылки на Интернет- ресурсы и в сделать закладки Webmix. Руководитель проекта. При планировании содержания исследований учащихся. Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. Руководитель проекта. При планировании проекта Определить, как ученики будут собирают и где размещать результаты работы. Руководитель проекта. Перед первым установочным занятием. Создать страницу проекта на Иркутской Вики, где будут работать ученики и личные странички участников проекта Руководитель проекта, обучающиеся Перед первым установочным занятием.
План проекта Основной этап ОтветственныеСроки выполнения Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы Руководитель проекта. На установочном занятии Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Руководитель проекта. В течение проекта Разработать план действия каждого участника проекта Руководитель проекта, обучающиеся На установочном занятии Сфотографировать учащихся за работойРуководитель проекта, обучающиеся В течение проекта Обсудить с обучающимися формы представления полученных результатов Руководитель проекта, обучающиеся После проведения учебных исследований Оценить проделанную работуРуководитель проекта, обучающиеся После представления результатов
План проекта Заключительный этап ОтветственныеСроки выполнения Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (сертификаты) Руководитель проекта. После представления результатов Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице Руководитель проекта. После представления результатов Представить презентацию проекта на школьной НПК. Выступить на Всероссийской научной конференции «Шаг в будущее» Руководитель проекта, обучающиеся По плану работы Провести конференцию по проектуРуководитель проекта, обучающиеся После проекта Поощрить наиболее отличившихся учащихсяРуководитель проекта Перед первым установочным занятием
Публикация учителя Вводная презентация учителя
Продукты проектной деятельности обучающиеся
Материалы формирующего и итогового оценивания Карта З-И 1 (ЗНАЮ-ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ) Карта З-И-У 2 (ЗНАЮ-ИНТЕРЕСНО ЕЩЁ УЗНАТЬ-УЗНАЛ(А) Карта З-И-У 2 (ЗНАЮ-ИНТЕРЕСНО ЕЩЁ УЗНАТЬ-УЗНАЛ(А) Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации Критерии оценивания защиты проекта Таблица самоконтроля Самооценка совместной работы
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности Публикация для родителей План реализации проекта Матрица целей учебной темы (по таксономии Блума) Матрица целей учебной темы (по таксономии Блума) Визитка проекта Дидактические материалы Умения человека 21 века Карта универсальных учебных действий Webmix по проекту
Сетевые сервисы для работы в проекте 1. Средство сохранения закладок Symbaloo 2. Сервис для публикации информационных ресурсов Calameo 3. Сервис интернет закладок и хранения файлов МоёМесто.ru 4. GoogleДокументы 5. Сервис для построения схем Bubbl.us 6. Хранилище файлов SlideBoom
Фоторепортаж с проекта