Роль Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) в рамках реализации пилотного проекта Федеральной контрактной системы
Нормативные документы реализации пилотных проектов ФКС Федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Распоряжение Правительства Российской Федерации 1101-р от 30 июня 2010 г. об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года Приказ МЭР РФ 346 от 30 июля 2010 г. «Об утверждении методических и иных документов для реализации программы пилотных проектов в субъектах РФ по формированию ФКС» Распоряжение Правительства Москвы 2448-РП от 22 ноября 2010 г. «Об участии города Москвы в программе пилотных проектов в субъектах РФ по формированию ФКС»
1)формирование, сбор и учет заявок бюджетополучателей на удовлетворение их потребностей в товарах, работах и услугах; 2)формирование, сбор и учет заявок на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для реализации государственных программ, проектов и планов социального и экономического развития территорий; 3)формирование и ведение реестров нужд по номенклатуре товаров, работ и услуг с учетом нормирования их материально-технического обеспечения и планируемой обоснованной стоимости контрактов; 4)прогнозирование поставок товаров, работ и услуг по номенклатуре и по объемам финансовых средств; 5)формирование заказчиками календарных планов размещения государственного заказа для обеспечения государственных нужд; 6)коррекция реестра нужд, прогнозов закупок и планов размещения государственного заказа в зависимости от изменения показателей бюджета; 7)подготовка и размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг; 8)заключение, мониторинг хода исполнения и итогов завершения государственных контрактов; 9)сквозной контроль удовлетворения государственных нужд от первичной заявки на закупку до итога выполнения государственного контракта; 10)оценка результатов и качества обеспечения государственных нужд в интересах реализации планов и программ социально-экономического развития территорий, а также в интересах планирования будущих периодов Процедуры контрактной системы (в соответствии с приказом МЭР РФ 346 от г.)
Потребность государственного заказчика На какой вопрос отвечает?Как оформляется? Зачем? Указание мероприятия государственной программы Что? Типовой предмет заказа, либо ОКДП для нетипового заказа За чей счёт? КБК из бюджета государственной программы Сколько?Количество товара, работ, услуг Когда?Срок поставки
Потребность государственного заказчика Бюджет ГРБСГод бюджетаКБКСумма Потребности Зачем?Что?За чей счёт?Сколько?Когда? Государственная программа ОрганизаторИсполнитель Мероприятия Бюджет 90% План-график Торги Государственный контракт
Консолидация потребностей Бюджет Типовые предметы заказа Государственные программы 10% 90% 80% Готовые потребности Согласование МРГ 20% План-график Торги Контракты Консолидация потребностей в лоты
Технологический цикл обеспечения госнужд Обмен сообщениями с ООС Среднее кол-во заявок на торгах Среднее снижение на торгах % Кол-во ГРБС Кол-во Госзаказ- чиков Опубликовано процедур (лотов) Кол-во участников Зарегистри- ровано контрактов Кол-во операторов ЕАИСТ 1,5 млн.3, ~ тыс.60 тыс.79 тыс.3,5 тыс. ПЛАНИРОВАНИЕ ГОСНУЖД Согласование с временной финансовой комиссией, экономистами, контрольным органом, уполномоченным органом на размещение заказов ПОДГОТОВКА ТОРГОВ КД в электронной форме, неизменяемая часть (процедура) Информационная карта Техническое задание Проект-контракт ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ Публикация извещений, измененини, разъяснений, КД\АД Регистрация итогов ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ СВЕДЕНИЙ О ГК По итогам торгов 90% 55 ст. 94 ФЗ 10% 94-ФЗ ЕТП, в том числе электронные ОБМЕН ДАННЫМИ В ЕАИСТ – ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИСПОЛНЕНИЕ ГК Контроль сроков исполнения Штрафные санкции Взаимодействие с реестром недобросовестных поставщиков Гражданский кодексБюджетный кодекс
Мониторинг и анализ эффективности реализации государственных программ, в том числе обеспечения государственных нужд (10) Мониторинг и анализ эффективности реализации государственных программ, в том числе обеспечения государственных нужд (10) Единый технологический цикл планирования и исполнения программного бюджета Проведение процедур размещения (7) Заключение и публикация контрактов (8) Проведение процедур размещения (7) Заключение и публикация контрактов (8) Учет стоимости владения Учет исполнения гарантийных обязательств Учет стоимости владения Учет исполнения гарантийных обязательств Формирование, сбор и учет заявок бюджето- получателей (1) Формирование календарных планов размещения госзаказа (5) Формирование и коррекция реестра нужд (3,6) Формирование, сбор и учет заявок бюджето- получателей (1) Формирование календарных планов размещения госзаказа (5) Формирование и коррекция реестра нужд (3,6) Регистрация сведений об исполнении (8) Претензионная работа Учет степени достижения целей (9) Регистрация сведений об исполнении (8) Претензионная работа Учет степени достижения целей (9) Детализация индикаторов госпрограмм Прогнозирование поставок товаров, работ, услуг (4) Вёрстка лимитов Программно- целевое планирование госнужд (2) Детализация индикаторов госпрограмм Прогнозирование поставок товаров, работ, услуг (4) Вёрстка лимитов Программно- целевое планирование госнужд (2) Формирование государственных программ Формирование целей и задач Разработка целевых показателей Разработка базовых мероприятий Формирование государственных программ Формирование целей и задач Разработка целевых показателей Разработка базовых мероприятий Прогнозирование социально- экономического развития Программно- целевое планирование Формирование планов обеспечения государственных нужд Размещение госзаказа Исполнение контрактов Пост- контрактный период
Мониторинг и анализ эффективности реализации государственных программ, в том числе обеспечения государственных нужд Мониторинг и анализ эффективности реализации государственных программ, в том числе обеспечения государственных нужд Автоматизация единого технологического цикла планирования и исполнения программного бюджета Размещение госзаказа Пост-контрактный период Формирование планов обеспечения государственных нужд Исполнение контрактов Программно- целевое планирование Прогнозирование социально- экономического развития Контроль АИС «Реестр продукции» АИС «Реестр продукции» ЕАИСТ АСУ ГФ Ситуационный центр размещения государственного заказа АСУ ГФ ДЭПиР Тендерный комитет ДепФин Автоматизированная информационная система контролирующего органа ДепФин Контрольный комитет города Москвы
Соисполнитель программы Исполнители и точки контроля ПотребностиПланированиеПроцедура торгов 94-ФЗ Постконтрактный период Гражданский кодексБюджетный кодекс Реестр продукции План- график Конкурсная документация Исполнение обязательств Государственный контракт Реестр гарантийных обязательств Государственная программа Ответственный исполнитель программы Департамент финансов Ответственный исполнитель программы Департамент финансов Межведомственная рабочая группа Тендерный комитет Межведомственная рабочая группа Тендерный комитет Тендерный комитет Тендерный комитет Тендерный комитет Контрольный комитет Тендерный комитет Контрольный комитет Контрольный комитет Контрольный комитет Государственный заказчик Решение о проведении торгов Государственный заказчик Поставщик Государственный заказчик Поставщик Государственный заказчик ГРБС Государственный заказчик ГРБС Государственный заказчик Поставщик Государственный заказчик Поставщик ППМ
Информационные системы пилотного проекта ФКС в городе Москве Реестр продукции Ситуационный центр размещения государственного заказа Платежи Информация о контрактах с бюджетными обязательствами Контроль. Управляющие воздействия, согласования Данные о размещении гос. заказа Информационные системы КЭПР города Москвы ООС Zakupki.gov.ru ООС Zakupki.gov.ru Официальный сайт РФ Проекты извещений, проекты контрактов АИС Контрольного комитета АСУ ГФ Блок внешних систем правительства Москвы Результаты торгов, данные регистрации ЕАИСТ Данные о госпрограммах, в т. ч. целевые показатели Данные программного бюджета Сводные записи реестра продукции Показатели размещения госзаказа Показатели выполнения госпрограмм Данные о результатах размещения госзаказа, фактические значения индикаторов Лимиты финансирования
1.Автоматизация единого технологического цикла планирования и исполнения программного бюджета 2.Автоматизация процессов разработки, реализации и анализа эффективности государственных программ 3.Обеспечение соответствия результатов размещения государственного заказа целям и задачам государственных программ 4. Обеспечение соответствия хода выполнения государственных программ приоритетам и целям социально-экономического развития 5.Обеспечение всестороннего анализа эффективности размещения государственного заказа Преимущества предложенного подхода реализации пилотного проекта ФКС
Мониторинг и индикаторы АНАЛИЗ В РАЗРЕЗЕ: ГОСЗАКАЗЧИКОВ (6 тыс.) ПОСТАВЩИКОВ (60 тыс.) ОСНОВАНИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ (по всем основаниям предусмотренным законодательством) БЮДЖЕТА (900 млрд. руб.) КОДОВ ОКДП, типовых предметов размещения заказа ВЫЯВЛЕНИЕ УЗКИХ МЕСТ: НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (локализовано более 4 тыс. нарушений) ИНДИКАТИВНАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ (формирование промежуточных оценок) НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА (торги с единственной заявкой, торги без снижения цены и др.) ОШИБКИ ПЛАНИРОВАНИЯ (контроль за соблюдением планов – графиков подготовки и проведения торгов) ПРИМЕНЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (Направлено заказчикам предупреждений по более чем 2,1 тыс. контрактов, зарегистрированных с нарушениями) ЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И БЛОКИРОВКА НА ПРОГРАММНОМ УРОВНЕ (приостановлен доступ более 100 операторов) ИЗМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ (участие в подготовке изменений в федеральное законодательство) МОНИТОРИНГ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР СРАВНЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ОЖИДАЕМЫМИ КОРРЕКТИРОВКА СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ СИТЕМА ИНДИКАТОРОВ И РЕЙТИНГ ПРОЗРАЧНОСТИ СОСТАВЛЕНИЕ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ РЕЙТИНГА ПРОЗРАЧНОСТИ ОЦЕНКА РАБОТЫ ГОСУДАРТСВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПО РЕЙТИНГУ ПРОЗРАЧНОСТИ