г. Владивосток год Выполнила: Рачева Кристина Юрьевна ученица 11 «Б» класса МБОУ «СОШ 79» Руководитель: Комарова Наталья Александровна (учитель физики) Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет С 15 ноября по 17 декабря Номинация «Абитуриент- Механик» «Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания»
План презентации: 1.Введение 2.Классификация двигателей по осуществлению рабочего цикла 3.Классификация двигателей по конструктивному выполнению. 4.Классификация двигателей по способу наполнения цилиндра свежим зарядом 5.Классификация двигателей по способу воспламенения горючей смеси в цилиндре 6.Классификация двигателей по назначению 7.Классификация двигателей по способу изменения направления вращения вала 8.Классификация двигателей по частоте вращения 9.Классификация двигателей по мощности 10.Классификация двигателей по способу образования горючей смеси 11.Источники 12.Контактная информация
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) это тепловая машина, внутри цилиндра которой происходит сгорание топлива. При сгорании выделяется теплота, идущая на расширение, газов. Под давлением расширяющихся газов движется поршень. Таким образом в ДВС тепловая энергия превращается в механическую. Существует много типов судовых двигателей внутреннего сгорания, что вызывает необходимость их классификации. Судовые ДВС классифицируются по ряду признаков.
по осуществлению рабочего цикла Для работы двигателя необходимо обеспечить определенную последовательность процессов: наполнение цилиндра воздухом, сжатие его, подачу топлива и горение, расширение продуктов сгорания и удаление отработавших газов. Этот ряд последовательно протекающих в цилиндре процессов, обеспечивающих непрерывную работу двигателя, называется рабочим циклом. Часть рабочего цикла, протекающая за один ход поршня, называется тактом. Таким образом, по осуществлению рабочего цикла двигатели подразделяются на четырехтактные, у которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала, и двухтактные, у которых рабочий цикл осуществляется за два хода поршня или один оборот коленчатого вала.
По конструктивному выполнению двигатели подразделяются на тронковые, крейцкопфные и с противоположно движущимися поршнями (ПДП) в одном цилиндре. По конструктивному выполнению. а - тронковый; б - крейцкопфный; в - с противоположно движущимися поршнями в одном цилиндре Тронковый -поршень у него имеет развитую нижнюю цилиндрическую часть тронк. У двигателей больших мощностей сила РН велика, поэтому их делают крейцкопфными. Крейцкопфы делают односторонними или двусторонними. У двигателей с ПДП топливо сгорает в камере, расположенной между двумя поршнями, которые работают в одном цилиндре и движутся в противоположные стороны.
По способу наполнения цилиндра свежим зарядом двигатели без наддува – двигатели, у которых всасывание воздуха через клапан осуществляется поршнем (четырехконтактные) или заполнение цилиндра воздухом производится продувочным насосом при невысоком давлении, незначительно превышающем атмосферное (двухтактные); С надувом - двигатели, у которых топливо впрыскивается в рабочий цилиндр под давлением, создаваемым специальным насосом(воздуходувкой). С надувом двигатели без наддува
Дизели - топливо воспламеняется под действием высокой температуры воздуха в конце сжатия Карбюраторные двигатели - горючая смесь воспламеняется от электрической искры Калоризаторные двигатели - горючая смесь воспламеняется за счет температуры сжатого воздуха и раскаленного запального устройства По способу воспламенения горючей смеси в цилиндре карбюраторный двигатель дизель Калоризаторный двигатель
Главные двигатели обеспечивают ход судна, приводят в движение гребные винты вспомогательные обеспечивают работу вспомогательных механизмов (электрогенераторов, компрессоров и др.) По назначению вспомогательный Главный двигатель
По способу изменения направления вращения вала двигатели подразделяют на реверсивные и нереверсивные. Передний и задний ход при гребном винте фиксированного шага может быть достигнут изменением направления вращения гребного винта. Для обеспечения заднего хода гребному винту можно придать вращение в обратную сторону двумя способами: либо изменить направление вращения коленчатого вала двигателя, либо только гребного. В реверсивных двигателях можно изменить направление вращения коленчатого вала. Мощность этих двигателей, как правило, большая. Коленчатые валы нереверсивных двигателей вращаются только в одном направлении. У быстроходных и маломощных нереверсивных двигателей направление вращения гребного винта изменяют с помощью реверсивной передачи, устанавливаемой между двигателем и валопроводом. По способу изменения направления вращения вала
малооборотные (МОД) с-1 ( об/мин), среднеоборотные (СОД) с-1 ( об/мин), повышенной оборотности с-1 ( об/мин) высокооборотные свыше 1000 с-1 ( об/мин). По частоте вращения двигатели
маломощные до 73,5 кВт (100 л. с), средней мощности 73, кВт ( л. с.) сверхмощные свыше 7350 кВт (10000л.с). По мощности
по способу образования горючей смеси По способу образования горючей смеси делятся на двигатели с внутренним и внешним смесеобразованием. При внутреннем смесеобразовании топливо, с воздухом смешиваются внутри рабочего цилиндра, при внешнем вне двигателя с последующим поступлением смеси в рабочие цилиндры; Двигатель с внутренним смесеобразованием. Двигатель с внутренним и внешним смесеобразованием.
двигатели, работающие на жидком, газообразном (генераторный или естественный газ) и смешанном (к основному газообразному топливу добавляют небольшое количество жидкого топлива) топливе; по роду применяемого топлива двигатель работающие на жидком топливе двигатель работающие на смешанном топливе
Источники: obschee- ustrojstvo-dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya/klassifikatsiya- dvigatelej-vnutrennego-sgoraniya sgoraniya.html dvs.html &LESSON_ID=100
Контактная информация: г. Владивосток, пос. Трудовое, , ул. Лермонтова 70, кв. 103 Тел.: +7 (914) Тел.: