Профориентационный проект Информированность учащихся 8-9 классов о профессии, как фактор профессионального самоопределения Зверева Александра Андреевна, 9 класс Скулыбердина Анна Сергеевна, 9 класс, Наумова Диана 8 класс; МБОУ-ООШ 33
42% людей меняют профессию уже в течении 2 лет после окончания профессионального училища, колледжа, ВУЗа… до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании Гипотеза: ошибки возникают из-за недостаточной информированности о профессии Актуальность
Создание тестовых методик, позволяющих оценить информированность учащегося о выбираемой им профессии Задачи: Определение списка популярных профессий Создание тестов по этим конкретным профессиям Испытание методик Подготовка и издание сборника с разработанными тестами Цели и задачи проекта
Гипотеза: у учащихся ошибочное представление о профессиях Задачи: 1.Изучить описание конкретной профессии 2.Разработать методику, которая позволит оценить информированность о профессии. 3.Сравнить представления учащихся с представлением профессионалов. Пилотное исследование
Характеристики труда
70 %учащихся/ 70 %учителей – считают, что профессия учитель сейчас не является престижной; 0 % / 0 % – считают, что учителями становятся из-за желания заработать деньги; 79 %учащихся/ 77 %учителей – считают, что профессия учитель – призвание, а не профессия; Результаты - совпадение
I. Основное время учитель затрачивает на: 79 % учащиеся / учителя 41 % – проведение уроков 29 % / 47% – организация своей деятельности II. 71% учащиеся / 40 % учителей – считают: деятельность учителя зависит от предмета, который он преподает; III. Труд учителя направлен: 79 % / 35 % – на предметные знания, которые он даёт учащимся 41 % – предложили свои варианты ответов Результаты - разница
1.Представление учащихся о труде учителя отличается от мнения профессионалов. 2.У учащихся неполное представление о содержании и предмете труда учителя, Итоги исследования
1.Подтвердили актуальность задуманного сборника; 2.Основа для методики, оценивающей информированности о профессии учителя; 3.Изменилось представление учениц о профессии учителя; 4.ИНТЕРЕСНО: 26 %учащихся/ 76 % учителей – запомнился первый учитель Результаты работы
Подготовительный этап: ноябрь 2011-май 2012: Проверка гипотезы, разработка алгоритма создания тестовой методики; Этап испытаний: сентябрь 2012 г- февраль 2013г: испытание алгоритма на создании тестовой методики по профессии учитель. Составление списка профессий: декабрь 2012г – апрель 2013г Проведение опроса учащихся 8-11х классов, сформировать список 5-10 популярных профессий, определение партнеров проекта Создание тестовых методик: сентябрь 2013г – март 2014г составление тестовых методик для 3-х профессий; проверка их, использование их Завершающий этап: март 2014 г – март 2015г Подготовка и издание сборника. Анализ результатов, представление опыта общественности. Внедрение результатов проекта в школьную программу профориентации Этапы проекта
Спасибо за внимание!!! МБОУ ООШ , г. Екатеринбург, пер. Коломенский, 3, тел.(факс) Е-mail: Сайт: