Профориентационный проект Информированность учащихся 8-9 классов о профессии, как фактор профессионального самоопределения Зверева Александра Андреевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Advertisements

Расширенный Межшкольный Методический Центр Профориентация учащихся Бушуева Людмила Анатольевна Ессентуки, 2008.
Камзеева Елена Евгеньевна,
освоение и апробация технологии ИСУД в образовательной практике школ нашего города.
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
© ЦПиПП «Ресурс»,
27 сентября 2011 г. Москва Российский потенциал в области развития образования Центр международного сотрудничества по развитию образования.
Формирование осознанного выбора траектории образования выпускниками основной школы на занятиях курса « Мой ответственный выбор » Учитель технологии МБОУ.
Конкретное социологическое исследование Конкретное социологическое исследование Проблема: «Актуальность образования,получаемого в МГАФК для студентов академии»
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Тренажер по: Нахождению элемента в таблице Д.И.Менделеева Построению формул веществ По определению относительной атомной массы веществ. 8 К Л А С С Муниципальное.
Тема проекта: Трудоустройство и профориентация выпускников. Участники проекта: учащиеся 5 –10 классов. Руководитель проекта: Сергеева Н.М.
Государственные и негосударственные ВУЗы России: факультеты, специальности, конкурсы, проходные баллы, особенности приема, подготовительные курсы. Варианты.
Для работы презентации при открытии выберите в диалоговом окне – «Не отключать макросы», если вы уже открыли презентацию и выбрали другой вариант закройте.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Выбирая профессию, ты опираешься на свои способности, интересы, личностные черты; ориентируешься на те специальности и специализации, которые соответствуют.
Университет и сообщество: 3 этап методический семинар Москва марта 2012 г.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
ПЛАН действий по научному сопровождению пилотных площадок МОиН УР по раннему введению ФГОС ООО.
Транксрипт:

Профориентационный проект Информированность учащихся 8-9 классов о профессии, как фактор профессионального самоопределения Зверева Александра Андреевна, 9 класс Скулыбердина Анна Сергеевна, 9 класс, Наумова Диана 8 класс; МБОУ-ООШ 33

42% людей меняют профессию уже в течении 2 лет после окончания профессионального училища, колледжа, ВУЗа… до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании Гипотеза: ошибки возникают из-за недостаточной информированности о профессии Актуальность

Создание тестовых методик, позволяющих оценить информированность учащегося о выбираемой им профессии Задачи: Определение списка популярных профессий Создание тестов по этим конкретным профессиям Испытание методик Подготовка и издание сборника с разработанными тестами Цели и задачи проекта

Гипотеза: у учащихся ошибочное представление о профессиях Задачи: 1.Изучить описание конкретной профессии 2.Разработать методику, которая позволит оценить информированность о профессии. 3.Сравнить представления учащихся с представлением профессионалов. Пилотное исследование

Характеристики труда

70 %учащихся/ 70 %учителей – считают, что профессия учитель сейчас не является престижной; 0 % / 0 % – считают, что учителями становятся из-за желания заработать деньги; 79 %учащихся/ 77 %учителей – считают, что профессия учитель – призвание, а не профессия; Результаты - совпадение

I. Основное время учитель затрачивает на: 79 % учащиеся / учителя 41 % – проведение уроков 29 % / 47% – организация своей деятельности II. 71% учащиеся / 40 % учителей – считают: деятельность учителя зависит от предмета, который он преподает; III. Труд учителя направлен: 79 % / 35 % – на предметные знания, которые он даёт учащимся 41 % – предложили свои варианты ответов Результаты - разница

1.Представление учащихся о труде учителя отличается от мнения профессионалов. 2.У учащихся неполное представление о содержании и предмете труда учителя, Итоги исследования

1.Подтвердили актуальность задуманного сборника; 2.Основа для методики, оценивающей информированности о профессии учителя; 3.Изменилось представление учениц о профессии учителя; 4.ИНТЕРЕСНО: 26 %учащихся/ 76 % учителей – запомнился первый учитель Результаты работы

Подготовительный этап: ноябрь 2011-май 2012: Проверка гипотезы, разработка алгоритма создания тестовой методики; Этап испытаний: сентябрь 2012 г- февраль 2013г: испытание алгоритма на создании тестовой методики по профессии учитель. Составление списка профессий: декабрь 2012г – апрель 2013г Проведение опроса учащихся 8-11х классов, сформировать список 5-10 популярных профессий, определение партнеров проекта Создание тестовых методик: сентябрь 2013г – март 2014г составление тестовых методик для 3-х профессий; проверка их, использование их Завершающий этап: март 2014 г – март 2015г Подготовка и издание сборника. Анализ результатов, представление опыта общественности. Внедрение результатов проекта в школьную программу профориентации Этапы проекта

Спасибо за внимание!!! МБОУ ООШ , г. Екатеринбург, пер. Коломенский, 3, тел.(факс) Е-mail: Сайт: