Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Какое золото! А.С.Пушкин Фольклор в переводе с английского - народная мудрость. Это одно из средств народной педагогики. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры
Развитие речи дошкольника находится в прямой зависимости от: речевого окружения ребенка ( семья, детский сад, сверстники) педагогических воздействий взрослых, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания
Проблемы: Недостаточное внимание к устному народному творчеству в социуме Русский народный фольклор утрачивает важные моменты для познавательно – речевого развития детей - дошкольников
Русское народное творчество способствует : развитию образности речи детей; развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать их смысл; формированию умения ясно и выразительно выражать свои мысли и чувства; развитию словотворчества детей; нравственному развитию личности ребенка
Цель работы с детьми: Создать оптимальные условия для развития речи детей посредством ознакомления с разными жанрами малых фольклорных форм: песенками, потешками, попевками, скороговорками, сказками, народными играми.
Этапы работы: накопление познавательно - речевого материала детьми во время совместных видов деятельности с воспитателем; использование детьми накопленного познавательно- речевого материала в игровой, художественно – театральной деятельности.
Методы работы с детьми: словесный; наглядный; практический; игровой
Речевая зона
Мы читаем
Мы играем
Мы хотя и малыши – наши игры хороши
Любимые потешки Знаем, знаем да-да-да Где тут прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться Кто у на с хороший? Кто у нас пригожий? Дашенька хорошая, Славная, пригожая!
Ладушки, ладушки, - где были? - У бабушки … Заяц серый, куда бегал?
Результаты: у детей появился интерес к народному творчеству, художественной литературе; обогатился словарный запас детей новыми словами, образными выражениями, употребляющимися в произведениях устного народного творчества; речь детей стала более выразительной, эмоционально-окрашенной; расширились детские представления об окружающем мире.
Спасибо за внимание!