Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква Г. Звуки [ г ], [ г ]. « В гости к гномам »
Задачи : Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г]. Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие. Активизировать лексический запас. Вырабатывать орфографическую зоркость. Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно- моторные координации.
Правило речи Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Будем четко говорить, И не будем мы спешить.
С какого звука начинается слово «Гном» ? А слово «гид»?
Уточнение артикуляции
согласный твёрдый мягкий звонкийглухойзвонкийглухой
Характеристика звука [ Г ] Характеристика звука [ Г ]
Соотнесение с буквой Г На одной ноге стоит Глазом пристально глядит.
Найдите эту букву в домике Гнома. Где она спряталась?
Прочитай слоги.
Распутай слова.
Давайте отдохнём!
Гномы любят загадывать загадки. Попробуй разгадать. Запиши отгадки, подчеркни букву Г синим или зелёным карандашом.
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент. И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.
Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот. Любит воду, но не лужи, Житель Нила ….
Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу
Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может.
ГномГена
Составь предложение Проверяем Гена играет на голубенькой гармошке. н а, гармошке, Гена, голубенькой, играет.