Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): « Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.»
Факторы препятствующие развитию творческих способностей: стремление к успеху во что бы то ни стало; возникновение естественной боязни риска; конформность, неспособность противостоять давлению других; стремление быть похожим на своих сверстников, боязнь отклонения от принятых норм; неодобрение исследования, воображения, фантазии; "установка" руководителей (преподавателей, родителей), что надо заниматься серьезным делом, а не игрой, в том числе включая и игру мыслей. готовность к изменению точки зрения, собственного мнения; преклонение перед авторитетами.
Условия стимулирующие развитие творческого мышления : ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых; разрешение и поощрение множества вопросов; создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях; билингвистический опыт, формирующий более разнообразный взгляд на мир; внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих.
Элементы способствующие развитию креативности и заинтересованности на уроках. Урок - провокация. Как Вы относитесь к пяти мужчинам убившим без суда и следствия беззащитную женщину?
Вот эти мужчины ( а ещё лилльский палач)
Освобождение от стереотипов, получение информации из разных источников и анализ этой информации. (Почитайте мемуары мессира д Артаньяна)
Альтернативная история. Две точки зрения. Урок – ошибка. Тестирование с множеством вариантов ответов (открытый ответ)
Потрогать историю (использование вспомогательных исторических дисциплин)
Проблема дидактического конфликта в ФГОС Несоответствие методик, целей обучения, возможностей учебных заведений (базы) способностям и возможностям учеников (индивидуальность развития). Критически мыслящий – тестирование в форме ЕГЭ. Мотивация на творчество – в школе максимум 40% - одарённые детей ( А как быть с остальными?) Школа заменит собой родительское воспитание? Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся НО! Все дети разные… И их 25 в классе…
Результат Начало Идеал Норма Цель Другие Система оценки.
Спасибо за внимание!