МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Садовская СОШ» уч.год Цель: Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. Расширение кругозора подростков, умение замечать интересные подробности ежедневной жизни.
Проект «Веселая страничка» Ожидаемые результаты: В конце обучения учащийся должен уметь: Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации; Определять газетный жанр; В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях; Строить связные высказывания, используя различные жанры; Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; Проводить литературное редактирование и правку текста; Принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты.
Проект «Веселая страничка» Тренинг «Учись общаться». Интервью. Цель: научить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе. Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения Совершенствование устной и письменной речи: Что такое очерк? Проблемная статья. Рассказ. Фельетон. Работа над языком статьи. Редактирование текста. Интервью. Разговорный жанр. Умение использовать средства художественной выразительности
Проект «Веселая страничка» А) Заметка – краткое сообщение в печати. Б) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). В) Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Г) Хроника – отдел сообщений в газете. Д) Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом.
Проект «Веселая страничка» Итак, интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы.
Проект «Веселая страничка» 1. Постараться узнать больше о собеседнике. 2. Продумать вопросы. 3. Подумать о месте интервью. 4. Уделить внимание своему внешнему виду. 5. Чётко формулировать свои вопросы. 6. Не оказывать давление на собеседника. 7 Внимательно выслушивать его рассуждения. 8.Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.
Проект «Веселая страничка» Тема статьи: 14 сентября в школе был дан старт общешкольной игре «Школьная перепись». Задача: Выяснить как прошла игра, сколько человек приняли участие, взять интервью у ребят, учителей, родителей по данной теме.
Проект «Веселая страничка» 1. Анализ записей. 2. Отбор главного материала. 3. Корректирование материала. 4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью. 5. Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью. 6. Обсуждение статей, отбор лучших.