«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Институты и нормы Процесс модернизации можно рассматривать как процесс создания институтов и отношений, ценностей и норм, который требует предваряющего изменения идентичности людей модернизирующегося общества и завершается сменой их идентичности
Самостоятельность школ Бюджетные учреждения 69,69% Бюджетные учреждения 69,69% Казенные учреждения 25,63 % Казенные учреждения 25,63 % Автономные учреждения 4,69 Автономные учреждения 4,69 69,69%
Показатели самостоятельности школы 1.Бюджетная, автономная 2.Финансирование на основании Г(М)З 3.Открытие счета в кредитной организации, лицевые счета в казначействе. 4.Действующий орган государственно- общественного управления 5.Самостоятельно распоряжаться собственным бюджетом 6.Самостоятельное расходование экономии от средств выделенных на Г(М)З 7.Самостоятельное использование имущества образовательного учреждения 8.Штатное расписание не согласовывается с учредителем 9.Собственная образовательная программа (отличная от примерной) 10.Собственное положение об оплате труда, учитывающее все виды работ учителя, основной принцип – оплата за результат 11.………………… 1.Наличие стратегии развития школы и ответственность за ее результат
Самостоятельность школ Муниципальн ое задание 1 Су х Ук Муниципальн ое задание 1 Су х Ук Муниципальное задание 2 Су х У Муниципальное задание 2 Су х У Муниципаль ное задание 4 Су х Ук Муниципаль ное задание 4 Су х Ук Муниципаль ное задание 3 Су х У Муниципаль ное задание 3 Су х У
Быть или не быть? Формирование детализированного перечня услуг для образовательных учреждений (проект базового перечня услуг, формирование предложений с уровня школ) Установление стоимости услуги из расчета стоимости нормативных затрат, равной для образовательных учреждений, реализующих одинаковые услуги Доведение средств до общеобразовательного учреждения по заданию Г(М)З в полном объем в соответствии с перечнем услуг Разработка стандарта качества предоставляемой услуги
Быть или не быть? Школа самостоятельно разрабатывает: ООП Положение об оплате труда с учетом ООП Положение о ШСОКО ………………………. Контракт с работником образовательного учреждения устанавливающий взаимосвязь между показателями качества услуг и эффективностью деятельности педагогического работника Штатное расписание
Быть или не быть? Перенос акцента со стороны текущего контроля за деятельностью учреждения в сторону контроля за полнотой и качеством оказываемых услуг Самостоятельное расходование всех средств, в том числе приобретение оборудования, поставщиков услуг и т.д.) Переход на эффективный контракт с руководителем общеобразовательного учреждения Перевод муниципальные общеобразовательные учреждения в государственные общеобразовательные учреждения
Эффективный контракт Определение трудовых функций педагога Выделение видов работ для каждой трудовой функции (проектирование, экскурсия, методическая работа, работа с родителями и т.д.) Нормирование трудозатрат по видам работ Разработка показателей эффективности выполнения каждой трудовой функции Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемой услуги ОУ и эффективностью деятельностью педагога.
Самостоятельность школ
Переход на ФГОС Реализация ФГОС - доведение средств до школы в полном объеме Формирование Г(М)З из расчета стоимости образовательной программы в соответствии с ФГОС Ответственность за результат, за качество оказываемой услуги Разработка образовательной программы ОУ Разработка Положения об оплате труда
Совершенствование учительского корпуса Разработка Положения о распределении стимулирующей части оплаты труда Разработка показателей отражающих эффективность труда учителя и установление взаимосвязи с показателями качества оказываемой услуги Переход на «Эффективный контракт» с учителем
Работа с одаренными детьми Разработка программ по работе с одаренными детьми Разработка методики формирования норматива на реализацию программ по работе с одаренными детьми Внесение в перечень услуг – услугу по реализации программы по работе с одаренными детьми Получение Г(М)З на услугу по реализации программы по работе с одаренными детьми Достижение показателей качества услуги
Сохранение и укрепление здоровья школьников Предоставления специальных образовательных и психологических услуг детям с особыми образовательными потребностями с учетом личностно-ориентированного подхода, в том числе реализация направления ПНПО по дистанционному образованию детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательной программе. Организация школьного питания
Развитие системы поддержки талантливых детей Разработка норматива финансирование на реализацию программ для работы с одаренными детьми Включение в перечень ведомственных услуг – услуги по реализации образовательной программы с одаренными детьми Формирование Г(М)З для общеобразовательных учреждений
Изменение школьной инфраструктуры Создание условий для развития электронной информационной среды Образование в сети Создание условий отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесс Обеспечение возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с
Риски несамостоятельности Отсутствие самостоятельности школ не позволяет развиваться, Школа, которая не развивается - не востребована потребителями, Не востребована потребителями - нет задания, Нет задания – нет школы. Не эффективные школы будут оптимизированы, реструктуризированы, объединены с лучшими школами
Риски несамостоятельности «ручное управление», Отсутствие ответственность за результат Низкое качество образования Правонарушения Здоровье обучающихся Низкий уровень притязаний Низкое качество жизни
Благодарю за внимание!