РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПОДБОРУ ТЕМ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Городская научно-методическая конференция учителей географии Навой Анжела Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областная стажерская площадка «Методика исследовательской и проектной деятельности с обучающимися по эколого- биологическому направлению» «Выбор темы –
Advertisements

Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, учитель информатики, истории и права ГОУ гимназии 1517 г.Москва, аспирантка МГОУ Особенности индивидуального подхода.
Компетентностный подход в обучении младших школьников учебному курсу: «Окружающий мир».
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Учебно-методический пакет «Край, в котором мы живем» Москва,
Транксрипт:

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ПО ПОДБОРУ ТЕМ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Городская научно-методическая конференция учителей географии Навой Анжела Вячеславовна учитель географии ГБОУ ЦО ноября 2012

ВЫБОР ТЕМЫ ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Что необходимо учитывать при выборе темы? проектаисследования УЧАЩИХСЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

УЧИТЕЛЬ ИНТЕРЕС ПОСИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДБОРА МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ БЫСТРОТА ВЫПОЛНЕНИЯ В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕНИК ИНТЕРЕС САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПО ПРЕДМЕТУ

Тематика исследовательской или проектной работы рождается на пересечении того, что предлагает учитель, и что выбирают дети УчительУченик

Корректно сформулированная тема Цели и задачи отражают тему Содержание работы соответствует теме работы Скорректировать формулировку темы работы можно на любом этапе исследования или проекта. Тема должна носить исследовательский, проблемный характер. Быть НЕ реферативной.

быть интересной для учащегося и руководителя иметь смысл, (предполагается, что работа по этой теме будет востребована самим учащимся или другими людьми) быть актуальной, т.е. отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества быть конкретной (широкая тема может оказаться непосильной для её раскрытия в рамках учебного исследования) быть реализуемой в имеющихся условиях (по данной теме должно быть достаточное количество источников информации, требуемое оборудование и т.п. )

Исследовательские работы Мой календарь погоды: наблюдение изменения основных элементов погоды Изучение лесопарка … реки … Изучение окружающего школу пространства Проектные работы Сказки о минералах Гуси-лебеди Атлас сказочных земель Правила поведения на природе. Памятка. Составление плана «школьных земель».

Исследовательские работы Исследование отражения природных особенностей в народном фольклоре …(страны) Австралийская природа в поэзии аборигенов. По следам поисков капитана Гранта. О чем говорят названия европейских столиц. Исследование географических составляющих в названиях улиц района (Топонимика улиц). Старая (Владимирская) дорога – исследование изменений, произошедших за последние 100 лет. Проектные работы Записки путешественника (сборник) Африка – часть Старого Света на карте Джованни М. Контарини (карта) Памятные знаки нашего района. Культурное наследие нашего района (картосхема для школьного музея) Создание экологической тропы в … Италия во сне и наяву (видеофильм)

Исследовательские работы Исследование качественных изменений природного комплекса «… парка» под влиянием возрастающего антропогенного воздействия Изучение экологической ситуации (геоэкологической обстановки) в районе школы. Исследование достоверности описания (отражения) атмосферных процессов и явлений в литературе (опасных природных явлений в изобразительном искусстве) Проектные работы Дневник исследователя по отдельному району или городу (газета) Проект создания новых культурных ландшафтов (на примере своего района (эскизы сквера, детской площадки) Лирический словарик географии по описанию атмосферных процессов и явлений в литературе Проект создания туристического маршрута (по территории России)

Исследовательские работы Перспективы создания СЭЗ на территории РФ Исследование геодемографической ситуации своего района на основе переписи населения 2010 г. Демографичеcкий портрет школы на основе школьной переписи. Изучение географии продуктов питания, поставляемых в магазины в м/р школы География трудоустройства выпускников школы Оценка факторов пространственного размещения обслуживающих предприятий. Оценка рекреационных ресурсов и перспективы развития рекреационного хозяйства своего района. Проектные работы Проект создания новых объектов (например, городов, поселков, парков и т.д.) Выбор территории для создания новой столицы РФ Разработка экскурсий для школьного музея Подарок пятикласснику: проектирование кабинета географии нашей мечты

Выбор темы исследования или проекта – начальный, но ответственный этап

ВЫБОР ТЕМЫпроекта ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Что необходимо учитывать при выборе темы? исследования проектаисследования УЧАЩИХСЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ: