СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И КОММЕРЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ г. Шахты 2012
Рабочая группа Модератор: Елагина Марина Юрьевна – доцент кафедры управления образованием РИПК и ППРО, кандидат психологических наук Состав рабочей группы – руководители и заместители руководителей образовательных учреждений города Шахты: Архипова Анна Казимировна-зам.директора МБОУ СОШ 37 Белая Мария Степановна – зам.директора МБОУ СОШ 31 Бочко Ирина Михайловна – зам.директора МБОУ СОШ 23 Ванина Елена Леонидовна - зам.директора МБОУ СОШ 1 Гаврилова Татьяна Николаевна - директор МБОУ СОШ 20 Дронова Светлана Григорьевна - директор МБОУ СОШ 49 Катькова Анна Ивановна - директор МБОУ СОШ 10 Мельник Елена Анатольевна- зам.директора МБОУ СОШ 41 Поддашкина Марина Алексеевна – директор МБОУ СОШ 43 Модератор: Елагина Марина Юрьевна – доцент кафедры управления образованием РИПК и ППРО, кандидат психологических наук Состав рабочей группы – руководители и заместители руководителей образовательных учреждений города Шахты: Архипова Анна Казимировна-зам.директора МБОУ СОШ 37 Белая Мария Степановна – зам.директора МБОУ СОШ 31 Бочко Ирина Михайловна – зам.директора МБОУ СОШ 23 Ванина Елена Леонидовна - зам.директора МБОУ СОШ 1 Гаврилова Татьяна Николаевна - директор МБОУ СОШ 20 Дронова Светлана Григорьевна - директор МБОУ СОШ 49 Катькова Анна Ивановна - директор МБОУ СОШ 10 Мельник Елена Анатольевна- зам.директора МБОУ СОШ 41 Поддашкина Марина Алексеевна – директор МБОУ СОШ 43
конкретизация теоретико - методологических представлений о государственно – общественном управлении образованием обоснование проблемно – ориентированного анализа действующих форм государственно – общественного управления образованием разработка модели демократических государственно - общественных отношений в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Шахты в русле развития Обобщение опыта применения форм ГОУ в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Шахты
Экскурс в историю Экскурс в историю Направления попечительской деятельности в России IX-XX вв. Реформа Российского образования (1916 г.) Советский период Современный период
Ключевые понятия: Ключевые понятия: качество образования социальное партнёрство управление качеством образования
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р;Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Концепция долгосрочного социально-экономического развитияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г рРоссийской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66.Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации Устав школы; Нормативные документы органов управления образованием; Локальные акты школы. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р;Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Концепция долгосрочного социально-экономического развитияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г рРоссийской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66.Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации Устав школы; Нормативные документы органов управления образованием; Локальные акты школы.
Государственно-общественное управление имеет вертикальное строение и однонаправленные связи, находится под контролем государства, диктуя условия нижестоящим организациям (школам). Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления. Эти объединения учреждаются по желанию самих граждан, свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать. Государственно-общественное управление имеет вертикальное строение и однонаправленные связи, находится под контролем государства, диктуя условия нижестоящим организациям (школам). Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления. Эти объединения учреждаются по желанию самих граждан, свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать.
ПлюсыМинусы Финансирование и обеспечение развития материально-технической базы сферы образования. Использование ресурсов для решения задач развития образования. Авторитаризм управленческой по зиции. Бюрократизм в принятии и исполнении решений. Ставка на административный нажим и давление на общественную инициативу, стремление ограничить её роль и снизить её значение. Тенденции к разрастанию и бюрократизации структуры управления. Использование государственного ресурса при определении и проведении образовательной политики. Попытки разграничения (ограничения) функций и соблюдение властной иерархии. Непринятие позиции меньшинства Независимость действий органов самоуправления и соуправления. Широкая социальная основа участия общественности (родителей) в соуправлении и деятельности школы. Практика открытых и публичных обсуждений и принятия решений. Поощрение инициативы. Учёт мнения меньшинства. Недостаточные ресурсы и возможности финансирования проектов развития
Социальное партнерство ОГУ ГОУ