Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Основные векторы развития системы высшего образования РФ А.Б. Соболев директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
О Концепции поддержки развития педагогического образования А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Профессиональное образование : состояние, проблемы, перспективы Т.М. Давыденко Директор Департамента профессионального образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Транксрипт:

Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в сфере высшего образования СОБОЛЕВ Александр Борисович

Векторы реформ ВПО РФ 2012 конкурентное позиционирование российских вузов в международном пространстве высшего образования инфраструктурная модернизация в интересах развития экономики знаний и инновационного общества современная образовательно- технологическая политика изменение подходов к формированию и распределению контрольных цифр приема граждан независимая оценка качества образования

Структура сети вузов РФ (по типу государственной поддержки) Региональное развитие Реиндустриализация Региональное развитие Реиндустриализация Федеральные университеты, (МГУ, СПбГУ) Национальные исследовательские университеты Вузы, реализующие программы стратегического развития Остальные вузы Лидерство в науке 985

Госпрограмма развития системы ВПО: перспективная структура системы высшего образования 5-15 ведущих исследовательских университетов c компактными кампусами и обеспечивающими международные стандарты для студентов и профессорско-преподавательского состава Вузы - отраслевые лидеры с сильным исследовательским ядром (сосредоточение в компактных кампусах) Вузы - отраслевые лидеры с сильным исследовательским ядром (сосредоточение в компактных кампусах) Многопрофильные инфраструктурные вузы, обеспечивающие потребности экономики регионов Вузы, обеспечивающие потребности граждан в общем (гуманитарном) высшем образовании со значительной долей обучающихся на платной основе Инфраструктурные вузы Вузы общего высшего образования Глобальные университеты (международный уровень) Отраслевые вузы – лидеры (национальный уровень) Отраслевые вузы – лидеры (национальный уровень) Вузы, обеспечивающие локальный рынок (региональный и муниципальный уровни)

Формирование современной структуры сети вузов Определение группы вузов- лидеров обеспечение вхождения к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов развитие и поддержка сети ведущих университетов (МГУ, СПбГУ, федеральных и национальных исследовательских университетов), повышение эффективности реализации их программ развития Оптимизация сети учреждений высшего профессионального образования мониторинг эффективности деятельности государственных вузов разработка и реализация программы реорганизации неэффективных вузов и филиалов

Распределение вузов по группам (без вузов Москвы и С.-Петербурга ) Мониторинг деятельности вузов

Распределение филиалов по группам Мониторинг деятельности вузов

8 РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ Приняло участие всего 502 вуза и 930 филиалов, из них 44 педагогических вуза и 37 филиалов 44 педагогических вуза 31 вуз с признаками неэффективности 1 группа группа группа филиалов педагогических вузов 29 филиалов с признаками неэффективности 1 группа группа - 83 группа - 21

возрастной состав учительства. низкий процент выпускников педагогических специальностей, которые приходят в школу дисбаланс потребности в педагогических кадрах и системы подготовки педагогов несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогов требованиям, которые предъявляются к педагогическим кадрам в связи с переходом на ФГОС недостаточно высокий уровень подготовленности управленческих кадров, руководителей образовательных учреждений несоответствие содержания ФГОС СПО и ВПО современным методическим и технологическим требованиям к преподавателю 9 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержательно- технологическая перестройка 10 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Перестройка сети образовательных учреждений Модернизация ФГОС Совершенствование образовательных программ и образовательных технологий Опережающее повышение квалификации Разработка программ развития образовательных учреждений, подлежащих оптимизации Реорганизация неэффективных образовательных учреждений