Фото А.В.Костюнина дела А. В. Костюнина ФОТО Александр Викторович Костюнин в сгоревшем доме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Advertisements

Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Урок – мастерская творческого поиска А. Костюнин « Рукавичка» Выполнили: Арсланова Т.М. Стрельцова В.
В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Для детей я всегда пишу со светлой радостью и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости». В.П.
МОЯ СЕМЬЯ Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром Отец, и мать, и дети дружно.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
И СКОРКА ДОБРА. Мысль о помощи детям из неблагополучных семей была подхвачена сразу и с большим удовольствием. Учителя даже удивились такому энтузиазму.
Что делать, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»).
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
В.П.Астафьев Родился 2 мая 1924 г. в деревне Овсянка Красноярского края.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Школьный треугольник: родители, дети, учителя. Ребенок живет в семье, а учится – в школе. Но порой с учителем он проводит времени больше, чем с мамой.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Транксрипт:

Фото А.В.Костюнина

дела А. В. Костюнина

ФОТО Александр Викторович Костюнин в сгоревшем доме

НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О РАССКАЗЕ «РУКАВИЧКА» С творчеством Александра Костюнина мы познакомились недавно. Прочитав несколько рассказов, мы поняли, что никогда раньше не встречали произведения о детях с таким глубоким содержанием. Они задели за самое сердце… Больше всего на нас произвел впечатление рассказ "Рукавичка". Смысл произведения в том, что учитель - это тот человек, с которого мы должны брать пример и даже подражать ему. Так и поступают ребята из данного рассказа. В данном случае эта позиция была неправильной. Рассказ начинается с воспоминаний о том времени, когда герой начал посещать школу. Вместе с ним мы начинаем погружаться в то время… Был обыкновенный учебный день, и…если бы не экскурсия в кабинет уроков труда… Она изменила судьбу обычного бедного мальчика Юрки Гурова, который рос в неблагополучной семье, где пил отец, а семья была многодетной. Хорошей одежды в этой семье не было, все приходилось перешивать. Поэтому мальчик Юрка Гуров решился украсть маленькую, "кукольных размеров" рукавичку, чтобы сделать приятное своим маленьким сестричкам. Но учителя не волновало, для каких целей она ему нужна, она знала, что он - вор!

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вор. Сколько всего мы вкладываем в это понятие… Вор - это "клеймо" Юрки, и это " клеймо" поставила учительница, которая назвала этим унизительным словом мальчика-первоклассника перед всем классом. И все ребята последовали примеру учителя: в этом ее глубокая вина. «Вор» - раскаленным тавром было навеки поставлено деревней на нем и на всей его семье. Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком» Первая учительница испортила судьбу мальчика. В классе « он стал изгоем….Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его… Он был всегда один. Юрку не били. Его по-человечески унижали… Биологическая потребность возвыситься над слабым брала верх». Страшная судьба… Мы возмущены тем, что никто в трудную минуту не протянул руку, не поддержал, не попытался разобраться, даже старшие братья. Ну как так? Ведь в семье все должны помогать друг другу. А люди с самого детства внушали ему, что он преступник. Далее автор продолжает...

повествование, и мы, читатели, переносимся в «роковые девяностые». «Замолкали целые города, останавливались заводы, закрывались фабрики и совхозы… Воровство крутой высокой волной накрыло карельские деревни и села…все выгребали подчистую». Юрка Гуров принимал в этом участие, но добром это не кончилось. « Их было пятеро: Леха Силин, Камедь,Зыка,Петька Колчин и Юрка Гуров - это они на протяжении восьми лет безнаказанно тянули у односельчан последнее.» Они безжалостно грабили и уходили. Милиция бездействовала, « терпению односельчан пришел конец», «воров решили наказать судом своим»: искупать в проруби, тем самым проучить. Юрка Гуров не вынес очередного унижения и повесился в сарае этим же вечером, решив положить конец всем унижениям. В конце рассказа мы поняли,почему судьба Юрки Гурова сложилась именно так! Если бы не этот проступок в первом классе, если бы он ощутил поддержку со стороны учителя, одноклассников, семьи, если бы… судьба Юрки Гурова могла бы сложиться совсем иначе.

Автор осознает, что тоже виноват в самоубийстве Юрки: «Юрка, Юрка…твоя судьба для меня - укор… И чувство вины растет. Что-то провернулосьв моей душе. Заныло. Но заглушить эту боль я почему-то не хочу…» Александр Костюнин заканчивает произведение цитатой из Евангелия: « …На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Здесь мы согласны с ним. Юрка совершил тяжкий грех, покончив жизнь самоубийством, но в то же время, можно сказать, что он раскаялся за свои грехи. А кто же раскается за загубленную Юркину жизнь? Этот рассказ оставил неизгладимый след в наших душах. Глубокий след, который вряд ли когда-нибудь исчезнет. Ведь жестокость и равнодушие - главные проблемы нашего времени. И только от нас зависит, станет ли каждый «ближний» братом.

Авторы Федореева Анастасия Сергеевна Лоскутова Ирина Владимировна Корчагина Мария Сергеевна