М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 7 «Ч ЕБУРАШКА » КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Н ОВОКУЙБЫШЕВСК С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение индивидуальных здоровье сберегающих программ по минимизации рисков для здоровья ребенка с нарушением зрения в образовательном процессе. Заведующий МДОУ 7 «Чебурашка» Бондарева Наталья Григорьевна
Г ЛАВНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ – СОХРАНИТ, ПОДДЕРЖАТЬ И ОБОГАТИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. ДОУ ПОСЕЩАЕТ 195 ДЕТЕЙ. Ф УНКЦИОНИРУЕТ 11 ГРУПП : 6 ГРУПП – ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ; 5 ГРУПП – КОМПЕНСИРУЮЩИХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.
Диагноз глазных заболеваний Количество детей Амблиопия 19 Косоглазие 26 Гиперметропия 10 Астигматизм 9 Врожденная аномалия развития глаз, нистагм 1 Врожденная глаукома 1 Частичная атрофия диска зрительного нерва (ЧАДЗН) 3 Афания, ЧАДЗН 1 OU ретинобластома OD анофтальм 1
Сопутствующие заболевания Количество детей Заболевания центральной нервной системы 63 Нарушения речи 52 Нарушения слуха 2 Лор-заболевания 6 Задержка психического развития 1 Заболевания почек 1 Нарушения осанки 5 Плоскостопие 6 Заболевания органов пищеварения 1 Эндокринные заболевания 1 Отставания в физическом развитии 1 Группа здоровья Количество детей II группа 36 III группа 35
П РИНЦИПЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ : индивидуальность – учет всех функциональных и хронических нарушений здоровья, особенностей физического и психического развития каждого ребенка; комплексность – в оздоровлении дошкольников принимают участие медицинские работники, педагог-психолог, тифлопедагоги, логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, а также семья ребенка; преемственность – оздоровление детей проводится целенаправленно в детском саду, семье, поликлинике и санатории.
О СНОВОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЛОСЬ : исследование состояния физического и психического здоровья ребенка; диагностика физической подготовленности; выработка алгоритма деятельности.
Виды здоровьесберегаю щих технологий Формы оздоровительной работы Рекомендации Медико- профилактические Лечебно- восстановительная Физкультурно- оздоровительные Социально- психологического благополучия воспитанников Индивидуальная здоровьесберегающая программа Цель: Задачи: Ребенок: _________________________________________________________ (Ф.И., год рождения) Состояние здоровья ребенка:________________________________________ Психологический статус:_____________________________________________