0
1
2
Цель модернизации сферы здравоохранения 3 Цель : повышение качества оказания медицинской помощи населению Ключевые задачи : обеспечение для населения возможности самостоятельного выбора страховой компании и медицинского учреждения при получении услуг в системе ОМС вне зависимости от места рождения, проживания и регистрации введение принципиально новой системы предоставления медицинской помощи, основанной на стандартах, содержательное наполнение которых должно быть одинаковым на всей территории Российской Федерации переход на полный тариф при расчетах за оказанную медицинскую помощь и обеспечение возможности оперативных взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации при оказании медицинской помощи населению
Приоритетные направления внедрения ИКТ в здравоохранении 4 Цель : повышение качества оказания медицинской помощи населению Приоритетные направления Создание ИС в здравоохранении, обеспечивающей, в том числе персонифицированный учет оказания медицинской помощи гражданам РФ Создание и развитие ИАС, в том числе электронной медицинской библиотеки, портала главных специалистов и социальной сети мед. работников, экспертных систем Развитие технологий персонального мониторинга здоровья Информационно-аналитическая поддержка приоритетного национального проекта «Здоровье» Основания Пункт 1.з) перечень поручений Президента РФ от 1 августа 2008 г. Пр-1572ГС Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2009 г р Решение заседания президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 8 июня 2010 г. А Поручение Председателя Правительства РФ от 27 апреля 2010 г. ВП-П *** Поручение Председателя Правительства РФ от 9 июня 2010 г. ВП-П
Информационная система в здравоохранении Повышение уровня информированности населения в вопросах: ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи, качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами 5 Создание условий для обеспечения единых требований к осуществлению деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также для непрерывного повышения качества этой деятельности Включает: информационную систему, обеспечивающую учет деятельности в сфере охраны здоровья, в том числе перс.учет оказываемых услуг; систему оценки деятельности работников, участвующих в оказании услуг в сфере охраны здоровья систему контроля качества услуг в сфере охраны здоровья Управление качеством Обеспечение открытости Цели создания Системы: Управление качеством в сфере организации охраны здоровья граждан Обеспечение открытости системы здравоохранения
6 Сроки и этапы реализации приоритетных направлений гг г. – 2015 гг. 1. Разработка и запуск информационной системы в здравоохранении в части Перс. учета мед. услуг Электронной медицинской карты Сервиса записи к врачу в электронном виде 2. Разработка Федеральной электронной медицинской библиотеки, Портала главных специалистов Решений для оперативного круглосуточного мониторинга состоянии здоровья человека Ведомственной программы стимулирования внедрения в учреждениях здравоохранения информационных систем 1. Развитие и сопровождение: информационной системы в здравоохранении федеральной электронной медицинской библиотеки социальной сети мед. работников на основе портала главных специалистов систем поддержки принятия врачебных решений 2. Реализация программы стимулирования внедрения в учреждениях здравоохранения информационных систем 2015 г. – 2020 гг. Результат штатная эксплуатация информационной системы в здравоохранении Результат создание и запуск основных элементов информационной системы в здравоохранении 1. Обеспечение информационного наполнения и развития сервисов информационной системы в здравоохранении актуализации федеральной электронной медицинской библиотеки поддержки социальной сети мед. работников на основе портала главных специалистов развития систем поддержки принятия врачебных решений 2. Реализация программы стимулирования внедрения в учреждениях здравоохранения информационных систем Результат штатная эксплуатация электронной библиотеки и социальной сети мед. работников
7 I этап создания информационной системы в здравоохранении Разработка проекта концепции системы Разработка ФЭО Разработка проектов ТЗ на создание элементов системы 2009 г. Федеральный бюджет Бюджет ОМС 43,9 млн. руб. Разработка типовых решений участников системы здравоохранения (ЛПУ, СМО, ТФОМС, ФФОМС, органа управления здравоохранением субъекта РФ) Апробация типовых решений на базе федеральных медицинских учреждений 2010 г. 239,7 млн. руб – 2012 гг. 479,4 млн. руб. 24 млрд. руб. + РБ Создание федерального информационного ресурса Тиражирование типовых решений ЛПУ, ТФОМС, ОУЗ Формирование единой сети информационного обмена Общее стимулирование внедрения ИТ в медицинских организациях Оснащение ЛПУ, региональные сервисы Результат: Внедрение электронной медицинской карты гражданина Обеспечение перемещения ЭМК за гражданином Запуск сервиса электронной записи к врачу во всех субъектах РФ Организация межрегиональных взаиморасчетов по ОМС на основе единой НСИ в рамках информационной системы Внедрение единого полиса ОМС Обеспечение подтверждения получения услуг медицинской помощи Переход на сплошное наблюдение в рамках сбора медицинской статистики Бюджеты субъектов РФ
Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта в 2010 году Цель : Создание типовых решений, направленных на обеспечение достоверности и качества медицинской и управленческой информации в области здравоохранения и ОМС и апробация этих решений Задачи : создание типовых решений элементов Системы организация ввода информации о деятельности мед. учреждений в Систему обеспечение хранения первичных данных и формирование на их основе электронных медицинских карт граждан для подготовки аналитической информации с предоставлением регламентного доступа к ней заинтересованных органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов Результат: автоматизация процессов в пилотных учреждениях: учета медицинской помощи, оказанной в медицинских учреждениях; учета кадровых и материальных ресурсов медицинских учреждений; анализа деятельности медицинских учреждений. 8
Основные функции медицинской информационной системы (МИС) 9 Обеспечение сбора информации, необходимой для формирования электронной медицинской карты гражданина РФ в части законченных случаев оказания медицинской помощи Обеспечение авторизованного доступа медицинского персонала медицинского учреждения к электронной медицинской карте гражданина РФ Обеспечение возможности информационного обмена с медицинскими приборами для сбора результатов исследований, проведенных в интересах гражданина РФ Обеспечение для граждан РФ возможности удаленной записи к врачу Обеспечение информационной поддержки приемного отделения, отделения с коечным фондом, диагностического отделения, поликлинических и амбулаторных лечебных учреждений, стоматологии, функций статистика, редакции справочников, регистратуры, экономики лечения, аптеки, интеграции с бухгалтерским программным обеспечением и кадровой системой и другие. 9
Основные направления реализации региональной программы информатизации 10 Внедрение в мед. учреждениях субъекта РФ медицинских информационных систем (МИС), сопряженных с бухгалтерскими (учетными) и кадровыми системами, а также получающих информацию в реальном масштабе времени (оперативном режиме) от лабораторных и радиологических информационных систем (ЛИС и РИС) на основе существующей и наращиваемой инфраструктуры Создание на базе типового решения, разработанного Минздравсоцразвития России в рамках пилотного проекта 2010 года, регионального информационного ресурса (РИР) Обеспечение, с использованием МИС, сбора информации, необходимой для формирования электронной медицинской карты гражданина РФ в части законченных случаев оказания медицинской помощи Организация доступа медицинских учреждений к сети Интернет для обеспечения информационного взаимодействия ЛПУ и РИР, подключение к РИР заинтересованных организаций субъекта РФ для получения всех видов отчетной и аналитической информации о деятельности учреждений Обеспечение для граждан РФ возможности удаленной записи к врачу Обеспечение непрерывности ведения по изменениям Паспорта субъекта, ЛПУ и Регистра медицинского и фармацевтического персонала 10
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 1 Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 1. МИС базового уровня «СТИАТИСТИКА» 2. МИС расширенного уровня для внедрения электронной медицинской карты на основе федеральной типовой МИС 3. Региональная информационная система мониторинга родовспоможения 4. Мониторинг смертности 5. Мониторинг стандартов оказания медицинской помощи 6. Модернизация информационного обеспечения и системы связи службы скорой медицинской помощи 6.1 Единая диспетчерская 6.2 АСУ «Служба скорой медицинской помощи» 7. Комплекс программ для организации мониторинга состояния здоровья детей 7.1 Мониторинг состояния здоровья детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 8. Формирование и актуализация специализированных регистров населения 9. Типовая МИС поддержки мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 1 Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 1. Запись к врачу в электронном виде 1.1 Электронная регистратура в муниципальных учреждениях здравоохранения 1.2 Электронная регистратура в государственных учреждениях здравоохранения 1.3 Электронная госпитализация в муниципальных учреждениях здравоохранения 1.4 Электронная госпитализация в муниципальных учреждениях здравоохранения 1.5 маршрутизация потока пациентов на региональном уровне
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 1 Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 1. Сегмент региональной телемедицинской сети для организации телемедицинских комнультаций в службе родовспоможения и детства 2. Сегмент региональной телемедицинской сети в целях диагностики и лечения острой сосоудистой патологии 3. Сегмент региональной телемедицинской сети в целях диагностики и лечения онколлогической патологии
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 1 Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 1. Внедрение системы электронного документооборота
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 1 Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 1. Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения Построение региональной медицинской корпоративной сети Модернизация и/или создание локальных вычислительных сетей Приобретение сетевого оборудования Приобретение ПЭВМ Организация мероприятий по информационной безопасности в ИСПДн
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 1 Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 1. Обеспечение доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети интернет Организация работы медицинского портала Организация работы специализированных WEB-страниц ЛПУ Доступность информации об ЛПУ, в том числе об оказываемых медицинских услугах, времени прием врачей, медицинских кадрах, их профессиональной квалификации профилактическая направленность
Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Мероприятие 2 Ведение паспорта системы здравоохранения 2.1 Ведение единого регистра медицинских работников 2.2 Ведение электронного паспорта медицинских учреждений 2.3 Ведение паспорта субъекта РФ
Индикаторы результативности 1. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранении 2. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты 3. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, предоставляющих, посредством информационно- справочных сенсорных терминалов (инфоматов), информацию об оказываемых услугах, детальной схеме учреждения, графиках работы врачей, информацию о квалификации и опыте работы персонала, к общему количеству ЛПУ 4. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, предоставляющих, посредством информационно- справочных сенсорных терминалов (инфоматов), возможность гражданину (с использованием универсальной электронной карты) выставления оценки удовлетворенности медицинской помощью, к общему количеству ЛПУ 5. Наличие на специализированном сайте субъекта Российской Федерации следующей информации: 1) Перечень медицинских организаций с информацией о видах предоставляемых услуг, детальной схеме медицинской организации, графиках работы врачей, квалификации и опыте работа персонала; 2) Самые распространенные заболевания, методы их профилактики; 3) Пропаганда здорового образа жизни.
Система мониторинга эффективности реализации региональных программ модернизации здравоохранения 19 Цель : Орган управления здравоохранением субъекта Р Ф АРМ ввода информации с электронной цифровой подписью Цель : Система мониторинга региональных программ модернизации Паспорт медицинского учреждения Регистр медицинского и фарм. персонала План модернизации, утвержденный в рамках программы Ключевые показатели эффективности Информация и отчетность Цель : Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации АРМ представления информации Аналитическая информация Решение о выделении финансирования АРМ руководителя (утверждение отчетной информации, просмотр сводных данных)