2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Транксрипт:

2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ Отечественный физиолог В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема формирования мелкой моторики рук в подготовке детей к школе является социальной потребностью общества. Углубленная работа в этом направлении на современном этапе остаётся своевременной и актуальной.

ЦЕЛЬ Создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук для подготовки детей 5-7 лет общим недоразвитием речи к овладению письмом.

ЗАДАЧИ способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. развивать психические процессы: произвольность внимания, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей. формировать и совершенствовать пространственные представления: ориентация на листе, ориентация на примере собственного тела. формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнять поставленную задачу, контролировать собственные действия.

Э ТАПЫ РАБОТЫ изучение психолого-педагогических основ развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук, изучение существующего опыта (методики, технологии и т.п.) проведение диагностики мелкой моторики, обработка первичных данных, определение уровня развития мелкой моторики рук каждого ребёнка на момент обследования, анализ диагностики. разработка и проведение практических мероприятий анализ проведённой работы – методической, диагностической и практической

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением.

Игры с различным материалом

Игры – планшеты с пуговицами и разными застёжками

Художественное творчество

Использование графических упражнений, штриховка, игры на развитие ориентации на листе.

О РГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности, во время совместной деятельности воспитателя с детьми (утром, во время логочаса, и вечернее время), в свободной самостоятельной деятельности. Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Важно не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.

О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ Работа семьёй включает: Формирование у родителей мотивации к работе с детьми - индивидуальные беседы с целью налаживания контактов, выявить степень понимания ребёнка взрослым, сообщение о диагностических данных. Участие родителей в практикумах, мастер- классах, где они знакомятся с методами и приёмами работы.

А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учебный год. Старшая логопедическая группа учебный год. Подготовительная к школе логопедическая группа

Сравнительный анализ развития мелкой моторики рук за два года.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЕРИОД шире применять в процессе непосредственной образовательной деятельности по областям «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», изготовление поделок, творческие задания, посредством которых будет развиваться ручная умелость, так как это исключает переутомление и помогает поддерживать активность ребёнка в ходе всей образовательной ситуации; дополнить содержание работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через искусство «оригами»; больше уделять внимание нетрадиционным техникам рисования: «Ниткография», «Бумажные комки», «Бумажные шарики», «Точечный рисунок», «Рисование штрихом», лепка из солёного теста и др.; разнообразить формы и методы работы с родителями, для того, чтобы из пассивных зрителей превратить их в ещё более активных участников обучающего процесса.

КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ УДАЛОСЬ ДОСТИЧЬ Опыт работы показал, что планомерная работа по развитию моторики рук в группе детского сада и семье способствовала: совершенствованию мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой; совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела); совершенствованию активной речи, словарного запаса; совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия; совершенствованию навыков учебной деятельности.