Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Актуальность В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимание уделяется нравственным аспектом воспитания подрастающего поколения. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре часто отрывочны и поверхностны. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности. Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)
В соответствии с Федеральными государственными требованиями: Задача ДОУ -«формирование у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств» (разд.3, п.3.4). Интегративные качества «имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок должен иметь представления о себе, обществе, его культурных ценностях; о государстве, и принадлежности к нему» (разд.3. п.5).
знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными историческим ими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государства формирование элементарных знаний о правах человека Формирование представлений воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду городу; формирование бережного отношения к природе; воспитание уважения к труду развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного чувства к культурному наследию; формирование толерантного отношения к др. национальностей Воспитание патриотических чувств : Направления патриотического воспитания в ДОУ: Развитие поискового поведения у дошкольников
Родной город Детский сад Семья Система и последовательность патриотической работы Страна, ее история Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности
Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ 1.Создание условий в группе. 2.Правильный отбор объектов. 3. Пример взрослых. 4. Развивающие виды деятельности. 5.Досуговая деятельность. 6. Использование всех видов фольклора. 7. Знакомство с народной декоративной росписью. 8. Дополнительное образование. 9.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Принципы : 4. рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту 3.дифференцированный подход к каждому ребенку. 2.непрерывность и преемственность педагогического процесса ; 1. отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста.. 7.развивающий характер обучения. 5.принцип интеграции образовательных областей;. 6.деятельностный подход;
Организованная таким образом работа будет способствовать правильному воспитанию любви к своей Родине