«Создание инновационных площадок на базе школ-лидеров по эффективному управлению общеобразовательным учреждением» Название инновационного проекта Гимназия | | (095)
Состав участников реализации инновационного проекта в 2012 году Научный руководитель Половкова Марина Вадимовна, к.психол.н, первый заместитель директора НИИ ИСРОО. Базовые учреждения – ГБОУ гимназия Учреждения сети инновационной площадки в 2012 году – ГБОУ СОШ 155, ГБОУ СОШ 220, ГБОУ СОШ 704, ГБОУ СОШ 739, ГБОУ прогимназия 1661, ГБОУ прогимназия Партнеры проекта и привлекаемые организации и учреждения: НИИ ИСРОО Гимназия | | (095)
Цели и задачи проекта Цель - разработка рекомендаций по эффективному управлению общеобразовательным учреждением. Задачи: разработка диагностических материалов для мониторинга качества образовательного процесса в ГБОУ; проведение мониторинга ГБОУ-партнеров сети; Разработка рекомендаций перевода ГБОУ в эффективный режим работы. Гимназия | | (095)
Проектная мощность и количество учеников ГБОУ – участников проекта * В прогимназиях считаются и школьники и дошкольники Гимназия | | (095)
Среднемесячная зарплата учителей ГБОУ. Сентябрь Гимназия | | (095)
Полученные результаты инновационного проекта в 2012 году 1.Разработаны аналитические заключения по ситуации в каждом ГБОУ: статистические данные, качественная характеристика, анализ процесса реорганизации, рекомендации. Гимназия | | (095)
Полученные результаты инновационного проекта в 2012 году 2. Разработан, апробирован и готов к тиражированию пакет диагностических материалов по мониторингу образовательного процесса ГБОУ; 3. Проведен сопоставительный анализ ГБОУ по социальным показателям; 4. Сформированы позиции ГБОУ по стратегическому управлению в процессе реорганизации. Гимназия | | (095)
Основная проблема ГБОУ: набор в 1 класс Ни одна из школ на начало учебного года не набрала более 1 класса (набрано от 15 до 20 детей) Причины принципиально разные: 1)Политика учреждений (прогимназии): не набирать больше 1 класса в целях индивидуализации образовательного процесса. 2)Изменение социальной карты территории: отток населения, офисные застройки и т.д. (155). 3)Специализация на особые категории учащихся (220, 704): спортсмены набираются с 5-7 классов. 4)УО проигрывает в конкуренции с очень сильными школами (739). Гимназия | | (095)
Финансово-экономическая состоятельность: заработная плата педагогов, дополнительные финансовые резервы для развития и эффективное использование площадей. Качество образования: успеваемость по предметам (ГИА и ЕГЭ), олимпиады, соответствие государственным стандартам, личностное развитие учащихся (способности и ценности). Гимназия | | (095) Необходимость комплексного подхода к оценке и стратегии эффективности
Социальная функция: востребованность населением, социальное партнерство и проектирование, дополнительные социальные функции (особые контингенты детей). Социокультурная функция: трансляция традиций, креативная территория. Гимназия | | (095)
Стратегии повышения эффективности в процессе реорганизации 1. Функционализация ОУ в образовательном комплексе: особые категории детей, уникальные основные и дополнительные образовательные программы, ресурсная и методическая поддержка комплекса. 2. Вовлечение в процесс реорганизации управляющих советов, педагогов и родителей: публичность, прозрачность, позиционность Гимназия | | (095)
Стратегии повышения эффективности в процессе реорганизации 3. Запуск программ обмена технологиями, создание единого празднично-событийного цикла, политика доступа к ресурсам. 4. Заключение договора о намерениях между ГБОУ: согласование действий и условий со-существования на переходном этапе. Гимназия | | (095)