Овсянникова В. В., ИП им. Л. С. Выготского РГГУ Шабалина Т. А., ГУП « ЦИАТ » Москва, 2012 г. Связь эффективности переработки эмоциональной информации с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связь эффективности эмоционального зрительного поиска с эмоциональным интеллектом Овсянникова В.В. Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
Advertisements

Когнитивные основы эмоционального интеллекта: эмоциональный эффект Струпа Татьяна Сысоева Москва, РГГУ.
Влияние отрицательных эмоций с разным уровнем напряжения на внимание. Люсин Д.В. (ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, НИУ-ВШЭ) Кожухова Ю.А. (ИП им. Л.С. Выготского.
Существует ли универсальная способность распознавания эмоциональной окраски стимулов разного типа? Пермогорский М.С. аспирант, Лаборатория когнитивных.
Когнитивные механизмы влияния эмоциональных состояний на креативность Абисалова Елизавета, Институт психологии, РГГУ.
Д.В. Люсин, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ, Институт психологии РАН. В.В. Овсянникова, ИП им. Л.С. Выготского РГГУ. Измерение способности к распознаванию.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников Доктор медицинских наук, профессор Кулганов В.А., аспирантка Трубилко М.А. Санкт-Петербургский.
Иркутский государственный медицинский университет Кафедра факультетской терапии Променашева Т.Е. 6 курс лечебный ф-т Психические и соматические связи при.
Выполнил: Студент 5 курса Мертёхин А. А.. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества появилась проблема патологического.
Гибкость в управлении обучением Ядыкин Иван Юрьевич, Лицей 393, 11в класс , Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.т ,
Структура самоописания эмоциональных состояний Д.В. Люсин Институт психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ Институт психологии РАН А.Г. Синкевич Институт.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ.
КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Вычислите, укажите правильный ответ
Ассортативность и изменение диапазона индивидуальных различий в популяции М.С. Егорова 15 февраля 2012 г.
2 Подумай Верно -34,5 34,34 -0,997 0,769 У какого из данных чисел наибольший модуль:
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Транксрипт:

Овсянникова В. В., ИП им. Л. С. Выготского РГГУ Шабалина Т. А., ГУП « ЦИАТ » Москва, 2012 г. Связь эффективности переработки эмоциональной информации с тревожностью

Введение Связь эмоциональной сферы и переработки информации Кратковременные эмоциональные состояния Эффект конгруэнтности «Эмоциональные» черты личности

Результаты исследований Модальность стимула Keogh et al. (2001): сдвиг внимания по отношению к «болевым» словам по сравнению со словами, выражающими социальную угрозу, положительными и нейтральными, у испытуемых с высоким уровнем «страха перед болью». Dalgleish et al. (2003): сдвиг внимания в сторону угрожающих стимулов по сравнению со стимулами, связанными с депрессией, у тревожных испытуемых. Интенсивность стимула Yiend & Mathews (2001): избегание картинок со слабой угрозой у испытуемых с низким уровнем тревожности. Mogg et al. (2000): избегание слабой угрозы и бдительность к высокой угрозе у высоко- и низкотревожных испытуемых.

Эффективность переработки Скорость ответа Точность ответа Цель исследования Изучение связи эффективности переработки эмоциональной информации с личностной тревожностью

Существует отрицательная связь между скоростью переработки эмоционально окрашенной информации и тревожностью. Гипотеза

Проба с точкой ; Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера - Ханина. Методики

Впервые - MacLeod, Mathews & Tata (1986); большинство исследований – на клинических выборках. Процедура : 2 стимула предъявляются одновременно. После на месте одного из них появляется целевой стимул ( например, точка ). Показатели : ВР, точность ответа Эффекты : « бдительность внимания » ( attentional vigilance ) « избегание внимания » ( attentional avoidance ) Проба с точкой (« attentional probe », « dot probe »)

Эмоционально окрашенное слово Маньяк. Нейтральное слово Паркет Проба с точкой

Схема исследования ЗП (эффективность выполнения процедуры Проба с точкой) Скорость ответа Точность ответа НП Модальность стимульного материала Угроза Грусть Радость Уровень выраженности черты (тревожность) Высокий Средний Низкий

77 человек (51% женщины ) Возраст : от 18 до 59 лет (M = 34.3; S = 9.77). У 69% респондентов – высшее образование, у 31% - среднее или средне - специальное. Выборка

Среднее Стд. отклонение Все серии382,142,05 «Угроза» - эмоционально окрашенные 386,448,04 «Угроза» - нейтральные382,443,51 «Грусть» - эмоционально окрашенные 384,248,40 «Грусть» - нейтральные382,647,14 «Радость» - эмоционально окрашенные 385,651,52 «Радость» - нейтральные379,247,13 Результаты : описательная статистика Средние значения времени реакции в процедуре Проба с точкой.

Результаты : описательная статистика СреднееСтд. отклонение Ситуативная тревожность 34,58,82 Личностная тревожность 39,58,39 Средние значения по шкалам методики Спилбергера-Ханина.

Результаты : корреляционный анализ СерияПоказательr УгрозаЭмоционально окрашенные,290 * Нейтральные,239 * ГрустьЭмоционально окрашенные,141 Нейтральные,125 РадостьЭмоционально окрашенные,105 Нейтральные,139 r Спирмена * p

Результаты : дисперсионный анализ Показатель Низкая тревожность N=28 Средняя тревожность N=24 Высокая тревожность N=25 F (p)Попарные сравнения p «Угроза» - эмоционально окрашенные 368,6386,6406,34,442 (,015),015 «Угроза» - нейтральные 371,1376,0401,43,861 (,025),037

Результаты : дисперсионный анализ ВР на эмоционально окрашенные слова ВР на нейтральные слова

1. В исследовании получена положительная связь между эффективностью переработки эмоционально окрашенной информации ( ВР в Пробе с точкой ) и тревожностью. 2. Получен эффект конгруэнтности, а именно связь тревожности с переработкой слов в серии « Угроза » ( в сериях « Грусть », « Радость » корреляция отсутствует ). НО : связь носит положительный характер. Выводы

Спасибо за внимание !