Корпоративный сайт – путь к эффективному раскрытию стратегии 23 ноября 2012 Ольга Ильина Начальник отдела по работе с международными СМИ ОАО «Уралкалий»
Задачи корпоративного сайта Концепция, как отражение стратегии Функциональность – наш помощник Мультимедийность – залог понимания Система развития сайта Обратная связь – направление развития 1 Содержание
2 Задачи корпоративного сайта ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ Инвесторы\ аналитики\ биржи\банки ЖурналистыГос.органыПокупателиСотрудники Жители городов присутствия Разнообразие целевой аудитории определяет сложность задач: Коммуникации B2B Продвижение корпоративной стратегии наряду с другими публичными документами компании (годовой и социальный отчеты, интервью и т.д.) Необходимость рассказывать о финансовой, производственной, а также социальной деятельности компании Сочетание брифов и детальной информации Русская и английская версия
Новый лидер отрасли: – активный – яркие цвета – динамичный – обновляемые активные блоки, акцент на программу развития – ответственный – выделение социальных новостей, Социального отчета Основная целевая аудитория – инвесторы: – тексты буллетами – инфографика – ежемесячно обновляемые презентации для инвесторов на сайте, мультимедийные презентации, аналитические инструменты Просветительская роль: – спецраздел про калий – флеш-презентация про калий (в планах – мини-сайт про калий) 3 Концепция, как отражение стратегии Сайт должен давать основную информацию о профиле и стратегии компании после 2-3 минут нахождения на нем
Акценты на важном: – контрастные цвета – баннеры-анонсы и баннеры- ссылки Удобство поиска: – быстрые переходы – поиск – карта сайта – индекс сайта – pda-версия – подписки по на обновления – RSS-лента обновления Удобство аналитики: – базы данных – аналитические инструменты – выгрузка данных в Excel, PDF 4 Функциональность – наш помощник При всей информативности сайта должна быть возможность легко найти необходимую информацию, а также скачать ее в удобном формате
Мультимедийность важных событий: – Центр результатов – мультимедийные релизы (видеопресс- релизы, текст, фотолента) Мультимедийные годовые отчеты – интерактивная версия (flipbook) – видеообращения топ-менеджмента в отчете Интеграция с социальными сетями: – ссылки на наши аккаунты в соцсетях – возможность отправить в соцсети новости, видео, фотографии и другие материалы 5 Мультимедийность – залог понимания Мультимедийность позволяет донести необходимые тезисы до разных аудиторий в удобном для каждого читателя формате (текст, видео, презентация, фото)
6 Система развития сайта Для регулярного обновления и развития сайта необходим регламент получения информации внутри компании и база подрядчиков по различным видам работы Стратегия PR+IR Координация работ по сайту Редактор сайта Материалы Ответственные подразделения Разработка и техподдержка сайта Подрядчик Аналитические инструменты Подрядчик Элементы дизайна Подрядчики INHOUSE OUTSOURCE
Регулярная обратная связь на сайте: – постоянная форма обратной связи на сайте – специальные опросы по поводу годовых отчетов, социальных отчетов, работы сайта Получение независимой оценки – регулярное участие в конкурсах – независимый аудит сайта в сравнении с конкурентами по отрасли 7 Обратная связь – направление развития Только получая обратную связь и анализируя лучшие практики, можно выбрать правильное направление развития Аудит сайта «Уралкалия» среди конкурентов (BlackSun, ноябрь 2012) Награды «Уралкалия» за корпоративный сайт
8 Спасибо!