Управление государственного заказа Мурманской области Предложения по оптимизации системы государственных закупок Мурманской области
2 Основные проблемы в организации системы госзакупок Мурманской области: Отсутствие планирования и неравномерное размещение процедур в течение финансового года Некорректное формирование начальной (максимальной) цены контрактов заказчиками при объявлении процедур Выставление минимальных требований к участникам торгов, допуск к ним любых юридических и физических лиц, запрет использования квалификационных требований Применение аукционной и конкурсной систем закупок к нестандартизированным (небиржевым) товарам Неравномерное освоение средств бюджета, неравномерная нагрузка на специалистов (в первом полугодии 2012 г. размещено лишь 32% от запланированных на год процедур) Завышение НМЦ контракта (включение коррупционной составляющей, возможности субподряда, демпинга), занижение цены (поставщики не участвуют в торгах) Побеждают неквалифицированные поставщики, срыв сроков поставки и выполнения работ и услуг, ненадлежащее качество товаров, допуск к торгам фирм-однодневок, сговор поставщиков При поставке технологически сложных и уникальных товаров, а также товаров, чьи потребительские характеристики определяются в процессе эксплуатации, повышаются риски некачественной поставки
3 Меры, направленные на решение проблем в сфере организации закупочного процесса в Мурманской области Отсутствие планирования и неравномерное размещение процедур в течение финансового года ПРОБЛЕМА Взаимоувязка планов реализации мероприятий целевых программ и плана- графика размещения заказов (поквартальное планирование), равномерное распределение закупок в течение года, усиление контроля своевременного исполнения запланированных мероприятий РЕШЕНИЕ 1
4 Меры, направленные на решение проблем в сфере организации закупочного процесса в Мурманской области Некорректное формирование начальной (максимальной) цены контракта заказчиками ПРОБЛЕМА Утверждение НМЦ закупки сотрудниками Управления госзаказа после проведения экспертизы и корректировки НМЦ, предложенной заказчиком, способами, предусмотренными 94-ФЗ РЕШЕНИЕ 2
5 Меры, направленные на решение проблем в сфере организации закупочного процесса в Мурманской области Некорректное формирование технических заданий и условий закупки Заказчиками ПРОБЛЕМА Создание Экспертных комиссий по рассмотрению проектов технических заданий при Заказчиках РЕШЕНИЕ 3
дорожное строительство, ремонт и техническая эксплуатация автомобильных дорог; капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов; закупки медицинского и другого оборудования и техники; закупки научно-исследовательских работ, разработок и проектной документации ВИДЫ ПРОЦЕДУР, ПО КОТОРЫМ ЭКСПЕРТНЫЕ КОМИССИИ РАССМАТРИВАЮТ И УТВЕРЖДАЮТ ПРОЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ: ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ : -Представители Заказчика; - Представители подведомственного заказчика; - Представители смежных ведомств (по профилю закупки); - Представители конечного получателя заказываемого товара, работы или услуги 6
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСЗАКУПОК Внесение изменений в постановление Правительства Мурманской области от ПП «Об органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений» и другие НПА ПЛАНИРОВАНИЕ Формирование и своевременная корректировка планов-графиков размещения заказов ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ЗАКУПКИ Экспертиза и формирование НМЦ Управлением госзаказа Рассмотрение и утверждение проектов ТЗ Экспертными комиссиями Заказчиков РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА Утверждение документации Размещение и проведение процедуры ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТА 7
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Управление государственного заказа Мурманской области 8