О республиканском бюджете Республики Алтай на очередной год и на плановый период Арарпапаиаиивврвттмрао О ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Основные характеристики консолидированного бюджета Республики Алтай за годы и их прогноз на плановый период млн.руб. годы
Динамика фактического и прогнозируемого объема поступлений безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай
Структура расходов консолидированного бюджета Республики Алтай по годам млн.руб.
Структура расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
6217,9 млн.руб. Структура расходов республиканского бюджета на 2013 год на социальную сферу
Новации бюджетной политики в социальной сфере Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года: Увеличение расходов на оплату труда педагогических работников дошкольных и общеобразовательных учреждений, преподавателям и мастерам производственного обучения в учреждениях начального и среднего профессионального образования, научных сотрудников, работников учреждений культуры, врачей, среднего и младшего медицинского персонала и социальных работников в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «эффективный контракт»); Возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита; Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; Совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования ; Создание (модернизация) рабочих мест для инвалидов; Повышение доли занятого населения прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку; Обучение женщин находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; Пополнение музейных экспозиций и выставочных проектов. Новые расходные обязательства Республики Алтай: Увеличение расходов на содержание объектов социальной сферы после реконструкции (строительства) (Национальный музей им.Анохина, стадион «Спартак» и т.д.).
Расходы республиканского бюджета на образование Мероприятия и ожидаемые результаты развития системы образования Дошкольное образование. Капитальный ремонт муниципальных учреждений дошкольного образования, обеспечение местами в детских садах –290 детей. Общее образование. Предоставление общеобразовательных услуг, включая дошкольные учреждения при школах – учащихся, в том числе на селе – учащихся; предоставление дополнительного образования в республиканских учреждениях – 2925 детей; обучение детей инвалидов на дому с помощью интернет технологий- 31 учащихся; мероприятия по реализации Указов Президента РФ по повышению заработной платы педагогическим работникам до среднего по экономике Начальное профессиональное образование. Предоставление НПО – 1590 студентам; государственное обеспечение и предоставление дополнительных гарантий – 172 детям- сиротам; повышение стипендиального фонда на 6%с 1 сентября 2012 года и на 5,5% 1 сентября 2013года; увеличение расходов на оплату труда преподавателей в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 Бюджетные ассигнования, млн.рублей , , , ,4 94,2 96,6 89,0
Расходы республиканского бюджета на образование Мероприятия и ожидаемые результаты развития системы образования Среднее профессиональное образование. Предоставление СПО пятью государственными учреждениями – 3427 студентам; государственное обеспечение и предоставление дополнительных гарантий – 217 детям- сиротам; повышение стипендиального фонда; увеличение расходов на оплату труда преподавателей в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. Увеличение доли занятого населения прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку человек. Молодежная политика и оздоровление детей. Проведение мероприятий для молодежи и методическая поддержка молодежных организаций - 8млн.руб.; проведение мероприятий для детей-5,8 млн.руб.; обеспечение жильем молодых семей-4,5 млн.руб.; оздоровление детей-37,7 млн.руб. и другие мероприятия. Другие расходы в области образования. Расходы на реализацию республиканских целевых программ в рамах обеспечения безопасности дорожного движения, противодействия наркотикам, развития системы образования, расходы на управление образованием и содержание прочих учреждений (Центр психолого-медико-социального сопровождения, Центр оценки качества образования, Централизованная бухгалтерия). Бюджетные ассигнования, млн.рублей ,7 267,2 245,5 23,6 22,5 21,5 71,2 71,7 34,1 67,3 70,6 67,7
Расходы республиканского бюджета на культуру *Расходы в сопоставимых условиях (без бюджетных инвестиций) Сохранение культуры Продолжение реализации РЦП «Культура Республики Алтай на годы» в 2013 году 1,5 млн. рублей. Наиболее значимые мероприятия на 2013 год - народный праздник Республики Алтай «Родники Алтая» и ежегодный Международный Курултай сказителей. Премии и гранты в области культуры, литературы и искусства, народного творчества и театрального искусства в 2013 году 0,8 млн. рублей. Продолжение поддержки муниципальных библиотек по комплектованию книжных фондов 11 муниципальных образований Республики Алтай в 2013 году 0,5 млн. рублей. Продолжается поддержка национально- культурных и некоммерческих общественных объединений в 2013 году 0,3 млн. рублей. Продолжаются научные исследования, охрана, выявление, использование и популяризация объектов культурного наследия в 2013 году 4,1 млн. рублей. Поддержка творческих коллективов (театр, Алтам, оркестр и 2 коллектива в филармонии – Алтай и новая Азия) в 2013 году 23,9 млн. рублей.
Расходы республиканского бюджета на здравоохранение Улучшение качества и доступности медицинской помощи Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи; Перехода на единый размер страхового взноса на ОМС неработающего населения. В 2015 году на установленный 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» тариф ,6 руб. на 1-го застрахованного Осуществление финансирования скорой медицинской помощи, за исключением санитарно-авиационной за счет средств ОМС В переходном периоде до 2015 года бюджет несет расходы по передаче межбюджетных трансфертов ТФОМСу на финансовое обеспечение деятельности служб скорой помощи. Переход оплаты медицинской услуги за счет обязательного медицинского страхования от 5-ти статей на полный тариф (т.е. включает в себя расходы от заработной платы до оплаты за содержание имущества). Обеспечение мероприятий по Указу Президента РФ от г. 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», которым предусмотрены достижение качественных показателей предоставления услуг здравоохранения (снижение смертности от болезней системы кровообращения, туберкулеза, новообразований, от ДТП и младенческой смерти) Социальное обслуживание населения
Расходы республиканского бюджета на социальную политику Мерами социальной поддержки (детские пособия, льготы по ЖКУ, лекарственное обеспечение, проезд и т.д.) в Республике Алтай ежегодно охвачено более 130 тыс.человек. Кроме того, обеспечено жильем: 1087 ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий; 695 детей сирот; 839 молодых специалистов на селе и молодых семей. Ежегодно проходят оздоровление 26 тысяч детей, в том числе 19 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. * Снижение расходов на социальное обеспечение населения сложилось в результате сокращения объемов бюджетных ассигнований на оплату льгот по ЖКУ отдельным категориям граждан из федерального бюджета. 2003г.2013 г. 5,5 раза
Расходы республиканского бюджета в области содействия занятости населения По состоянию на 1 августа 2012 уровень безработицы в республике по сравнению с аналогичным периодом 2011 года снизился с 2,79% до 2,68%. Уровень напряженности на рынке труда на 1 августа 2012 года по Республике Алтай снизился до 2,1 чел. (на начало года 2,3 чел.)
Развитие физической культуры и спорта в Республике Алтай В настоящее время в Республике Алтай культивируется 32 вида спорта, из них 13 – олимпийских видов спорта. Всего в состав сборных команд Республики Алтай по состоянию на года входит 695 спортсменов. По сравнению с 2009 годом: количество систематически занимающихся физической культурой и спортом возросло на 2%; число плоскостных сооружений увеличилось на 7 единиц; количество физкультурных работников с высшим профессиональным образованием возросло на 41 человек. Анализ состояния спорта высших достижений показал рост количества спортсменов, входящих в состав сборных команд России: 2008 год – 38 чел., 2011 – 46 чел.; На преподавателей-тренеров дополнительного образования по физической культуре и спорту распространяются мероприятия по социальной поддержке специалистов на селе - оплата ЖКУ, также в течение последних трех лет обеспечены жильем 8 тренеров- спортсменов.
Реализация отдельных полномочий в области лесных отношений, млн. рублей (субвенции из федерального бюджета)
Перечень объектов водного хозяйства, млн.руб. Наименование объекта Инженерная защита территории у с. Майма РА. 1 пусковой комплекс. Берегоукрепление протоки р.Катунь вдоль улицы Советской. 48,800 Инженерная защита г. Горно-Алтайска, р. Майма РА. 089,995,8 Расчистка русла р.Малая Иша у с. Паспаул, Чойского района, РА 3,28,1 Расчистка и углубление русла реки Сема и ее притоков 3,16,12 Предпаводковое обследование паводкоопасных территорий и водных объектов РА притоков р.Катунь 0,4600 Расчистка и углубление русла реки Улалушка в г. Горно-Алтайске РА 004,3 Кап. ремонт берегоукрепительных ГТС на р.Коргон 4,600 Кап. ремонт – противопаводковых дамб на реке Майма с. Кызыл-Озек 11,600 Кап. ремонт ГТС – противопаводковой дамбы в с. Кызыл-Таш на реке Курай Кош-Агачского района РА 0162,9 Кап.ремонт ГТС – противоналедных дамб в с Бельтир на р. Чанга Кош-Агачского района РА 0013,1
Государственная поддержка АПК Республики Алтай по основным направлениям
Государственная поддержка отраслей сельского хозяйства
Отдельные направления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Алтай на годы, млн.руб.
Расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на годы (млн. руб.) годы
Поддержка малого и среднего предпринимательства в 2013 году
Структура доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай
Структура межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай на 2013 год Региональный фонд софинансирования расходов Субсидии на реализацию РЦП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Республики Алтай на годы и на период до 2020 года" Субсидии на реализацию РЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Республики Алтай в годах" Субсидии на реализацию РЦП "Развитие образования в Республике Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Совершенствование организации школьного питания в Республике Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Жилище" на годы«, Субсидии на реализацию РЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Культура Республики Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Развитие дошкольного образования в Республике Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Комплексные меры профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в Республики Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года" Субсидии на реализацию РЦП "Демографическое развитие Республики Алтай на годы" Субсидии на реализацию РЦП "Чистая вода Республики Алтай на годы" Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Региональный фонд компенсаций Субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю, в том числе дополнительные гарантии Субвенции на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения Субвенции на предоставление дополнительной гарантии по проведению ремонта жилого помещения, закрепленного на праве собственности за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Субвенции на реализацию Закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела" Субвенции на реализацию Закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" Субвенции на организацию и осуществление деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Субвенции на возмещение разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению по регулируемым тарифам в зонах децентр.электроснаб. Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниц. образ. учрежд., реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Субвенции на осуществление государственных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях Субвенции на реализацию Закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай" Субвенции на организацию и осуществление отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Республики Алтай Субвенции на реализацию Закона Республики Алтай "О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений" Субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ годов" и от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"
Кош- Агачский район Улаганский район Усть- Канский район Усть- Коксинский район Шебалинский район Турочакский район Майминский район Чойский район Чемальский район г.Горно- Алтайск Онгудайский район Поступление налога на имущество физических лиц в местные бюджеты в Республике Алтай (тыс. рублей) за 2010 год за 2012 год (оценка)
Кош-Агачский район Улаганский район Усть- Канский район Усть-Коксинский район Шебалинский район Турочакский район Майминский район Чойский район Чемальский район г.Горно- Алтайск Онгудайский район Поступление земельного налога в местные бюджеты в Республике Алтай (тыс. рублей) за 2010 год за 2012 год (оценка)
Структура расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай
утвердить план мероприятий по увеличению объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования и принимать меры по его реализации; не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными законами, законами Республики Алтай к вопросам местного значения; не превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления; предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 % утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений); дефицит местного бюджета не должен превышать 5 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений); предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 % объема расходов соответствующего бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций); не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также количества муниципальных учреждений и других бюджетополучателей и др.