Проверка пройденного материала Чему будут равны переменные A и B после выполнения следующей программы? А: = РАДИО В: = ВЕЩАНИЕ B: = A + B A: = COPY(B,3,3) + COPY (A,3,1) B: = COPY (B,1,1) + COPY (B,5,1) + COPY (B,8,2)
Найдите ошибки в записях символьных величин (если они есть) и объясните их: а) МЛ: = символьные величины б) F2: = алфавит в) D: = ЭВМ г) 6KO: = сравнение Проверка пройденного материала
Злоумышленник стер по одному «слагаемому» в каждом из следующих равенств: а)... + тика = информатика; б) = 459; Восстановите пропавшие «слагаемые». Проверка пройденного материала
Что будет результатом выполнения фрагмента программы? P:= фраза в настоящем времени; PRINT «длина=»; LENGTH(P); Проверка пройденного материала
Объяснить такое явление как смена дня и ночи? Попробуйте объяснить это вашему младшему брату или сестре как, каким образом вы это ему покажете? Приведите примеры моделей, которые вы уже использовали в учебной деятельности, посредством которых вы получили новые знания.
Для чего создают модели?
Модель создают, если: Объект огромный или слишком мал
очень быстро очень медленно Процесс протекает Модель создают, если:
опасно для окружающих может повлечь его разрушение исследование объекта или Модель создают, если:
Объект имеет одну модель или несколько?
Материальные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей. Информационные модели Фотография Видеофильм Анкета Медицинская карточка
Материальные (предметные) модели воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение Игрушечный паровозик- модель настоящего
Что такое информационная модель? (стр. 39) Информационная модель представляет собой описание объекта моделирования
информационная модель самолета: чертеж- графическое описание Турбореактивный самолет Ил-62: 1- передняя стойка шасси; 2- кабина экипажа; 3- входная дверь; 4- фюзеляж; 5- передний пассажирский салон; 6- основная стойка шасси; 7- крыло; 8- двигатели; 9- технический отсек; 10- стабилизатор; 11- антенна; 12- киль; 13- задний
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Математические модели Табличные модели Графические модели Вербальные модели Вербальные модели Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка. Примеры вербальных моделей: информация в учебниках произведения художественной литературы тексты, описывающие алгоритмы текстовое описание объектов и процессов
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Табличные модели Графические модели Математическая модель - описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования. Примеры математических моделей: модель прямолинейного перемещения тела математическая модель периода колебаний пружинного маятника Математические модели Математические модели
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Графические модели Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. Типы табличных моделей: таблицы типа «объект-свойство»таблицы типа «объект-свойство» таблицы типа «объект-объект»таблицы типа «объект-объект» двоичные матрицыдвоичные матрицы Табличные модели Табличные модели
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Графические модели Графические модели картачертеж графдиаграммаграфик схема
Объект- это любые предметы, процессы, явления, которые имеют имена и воспринимаются как целое. Объекты-предметы Объекты-явления Объекты-процессы
Что такое моделирование? Моделирование- это деятельность человека по созданию модели Что такое модель? Модель- это упрощённое подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования
Что такое формализация? Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определённой знаковой системе. Например, Площадь прямоугольника S = a b
Закрепление изученного материала
Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает: а) все стороны данного объекта; б) некоторые стороны данного объекта; в) существенные стороны данного объекта; г) несущественные стороны данного объекта.
Результатом процесса формализации является: а) описательная модель; б) математическая модель; в) графическая модель; г) предметная модель.
Информационной моделью организации занятий в школе является: а) свод правил поведения учащихся; б) список класса; в) расписание уроков; г) перечень учебников.
Предметной моделью является: а) макет самолёта; б) карта; в) чертёж; г) диаграмма.
Информационной (знаковой) моделью является: а) анатомический муляж; б) макет здания; в) модель корабля; г) диаграмма.
Практическая работа «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории»
Домашнее задание § 13