Новое качество образования в «Нашей новой школе» В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Качество – сущностное свойство Качество – это то, что определяет сам смысл существования изделия или услуги, делает его «собой» «Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» М.Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Качество: Требование или потребность? Требование или потребность? Норма или цель? Норма или цель?
«Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно» Г.П.Щедровицкий
«Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» М.А. Гусаковский
«Наша новая школа» это институт, соответствующий целям опережающего развития это институт, соответствующий целям опережающего развития это школа для всех это школа для всех это новые учителя, открытые ко всему новому это новые учителя, открытые ко всему новому это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом это современная инфраструктура это современная инфраструктура это современная система оценки качества образования это современная система оценки качества образования
Переход на новые образовательные стандарты Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. Как актер я состоялся в драмкружке
Старый стандарт Монополия учебной деятельности как главного и, по сути, единственного средства социализации и развития Монополия учебной деятельности как главного и, по сути, единственного средства социализации и развития Использование иных видов деятельности ребенка только как формы, подлежащей заполнению дидактическим содержанием Использование иных видов деятельности ребенка только как формы, подлежащей заполнению дидактическим содержанием Индивидуализация как приспособление единого для всех образовательного маршрута к индивидуальным особенностям отдельного ребенка Индивидуализация как приспособление единого для всех образовательного маршрута к индивидуальным особенностям отдельного ребенка
Новый стандарт Спектр взаимодополняемых и равноправных в своем значении видов творческой деятельности детей как средства их развития и социализации Спектр взаимодополняемых и равноправных в своем значении видов творческой деятельности детей как средства их развития и социализации Индивидуализация как выстраивание каждым ребенком своей индивидуальной образовательной траектории во взаимодействии с педагогами и другими детьми Индивидуализация как выстраивание каждым ребенком своей индивидуальной образовательной траектории во взаимодействии с педагогами и другими детьми
Развитие системы поддержки талантливых детей Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. «Высокая одаренность и даже гениальность «выпадает» на долю примерно одного человека из тысячи родившихся. В зависимость от степени благоприятности условий… эта предрасположенность развивается… у одного человека из миллиона родившихся. А действительно гением становится лишь один из десяти миллионов…, о чем ни они сами, ни их близкие даже не подозревают А.В.Мудрик
Совершенствование учительского корпуса Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное – привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
Изменение школьной инфраструктуры Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Точно не знаю, чему и как учат в 30 бесплатных школах, учрежденных шведской организацией Vittra, но архитекторы компании Rosan Boschс проектировали их так, что в них не найдется места «повседневности» - ни книжной, ни ходячей, говорящей, живой…
Сохранение и укрепление здоровья школьников Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
Расширение самостоятельности школ Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.
Спасибо за внимание!